1. Борьба моря со скалой продолжалась десятки тысяч лет. 2. Тема текста — борьба моря и скалы. 3. Идея
2. Тема текста — борьба моря и скалы.
3. Идея текста — скала исчезает, но борьба не закончена.
4. Тип речи — простая.
5. Стиль речи — художественный.
6. Выписать из текста три деепричастия, выделить в них суффиксы, надписать их вид.
— боролось (суффикс -лось, вид несовершенный)
— загородил (суффикс -ил, вид совершенный)
— нажила (суффикс -ла, вид совершенный)
7. Найти в тексте три деепричастных оборота, обозначить их графически. Подчеркнуть в этих предложениях сказуемые.
— боролось море со ск..лой д..сятки тысяч лет
— песок остался ж..в
— песок, отрезав путь волне, загородил з..лив
8. Выписать из текста краткое причастие. Выделить суффикс причастия.
— загородил (суффикс -ил)
9. Указать синтаксическую роль краткого причастия из этого текста.
10. Выпишите краткое прилагательное. Выделите в нём окончание.
11. Выполните синтаксический разбор предложения №4 (отметив, чем оно осложнено).
12. Укажите номера сложных предложений.
13. Выпишите из текста глаголы и спряжения.
14. Выпишите из текста существительные 2 склонения.
Идея текста: Скала исчезает, но борьба не закончена.
Тип речи: Простая.
Стиль речи: Художественный.
Выписать из текста три деепричастия, выделить в них суффиксы, надписать их вид:
— боролось (суффикс -лось, вид несовершенный)
— загородил (суффикс -ил, вид совершенный)
— нажила (суффикс -ла, вид совершенный)
Найти в тексте три деепричастных оборота, обозначить их графически. Подчеркнуть в этих предложениях сказуемые:
— Боролось море со ск..лой д..сятки тысяч лет.
— Песок остался ж..в.
— Песок, отрезав путь волне, загородил з..лив.
Выписать из текста краткое причастие. Выделить суффикс причастия:
— загородил (суффикс -ил)
Указать синтаксическую роль краткого причастия из этого текста:
Краткое причастие «загородил» выступает в роли определения к существительному «песок», обозначая действие, выполненное песком.
Выпишите краткое прилагательное. Выделите в нём окончание:
В тексте нет примеров кратких прилагательных.
Выполните синтаксический разбор предложения №4 (отметив, чем оно осложнено):
В тексте отсутствует нумерация предложений, поэтому не могу выполнить синтаксический разбор конкретного предложения.
Укажите номера сложных предложений:
В тексте нет сложных предложений.
Выпишите из текста глаголы и их спряжения:
— боролось (неопределенная форма — бороться)
— загородил (неопределенная форма — загородить)
— нажила (неопределенная форма — нажиться)
Выпишите из текста существительные 2-го склонения:
В тексте отсутствуют существительные 2-го склонения.