1. Did class division (between the wealthy and the poor) exist in traditional nomadic society? 2. What

1. Did class division (between the wealthy and the poor) exist in traditional nomadic society?
2. What is the reason for the growing interest of Russian researchers in Kazakh nomadic society in the XVIII–XIX centuries?
3. «Nomads were solely involved in livestock farming and did not produce their own agricultural products.» Do you agree with this viewpoint?
4. In which regions of Kazakhstan is agriculture currently thriving?
5. What role did affluent nomads play in Kazakh society?
Разделение классов в традиционном кочевом обществе?
Описание: В традиционном кочевом обществе существовало некоторое разделение классов, хотя оно было несколько иное, чем в седловых обществах. Общество было организовано на основе племенной структуры, и внутри племени существовало две основные социальные группы: высший класс и низший класс.

Высший класс включал «бай» или «бек» — племенного лидера и его родственников, а также других выдающихся и богатых кочевников. Они обладали большей властью и богатством, контролировали племенные ресурсы, такие как земля, скот и другие ценности, и часто принимали важные решения для племени.

Низший класс включал большую часть кочевников, которые не входили в элитные племенные семьи. Они выполняли тяжелую работу, такую как пастбища, забор стад, строительство жилищ и т.д. Этот класс имел меньше доступа к ресурсам и власти, и их жизнь была полностью зависима от поддержки высшего класса.

Пример использования:
Задача: Существовало ли разделение классов в традиционном кочевом обществе?
Ответ: В традиционном кочевом обществе существовало некоторое разделение классов. Высший класс включал племенного лидера и его родственников, а также других богатых кочевников, которые контролировали племенные ресурсы. Низший класс включал большую часть кочевников, которые выполняли тяжелую работу и имели меньше доступа к ресурсам и власти.

Совет: Чтобы лучше понять традиционное кочевое общество и разделение классов, вы можете изучить исторические и этнографические материалы, включая исторические хроники и мемуары, а также археологические находки.

Упражнение: Какие основные социальные группы существовали в традиционном кочевом обществе?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!