1. Если бы залы и комнаты лицея могли говорить, какую интересную информацию могла бы рассказать газетная комната, которая

1. Если бы залы и комнаты лицея могли говорить, какую интересную информацию могла бы рассказать газетная комната, которая считается одной из самых захватывающих? В газетной комнате Пушкин часто бывал и перелистывал все страницы. Есть ли что-то о нападении Наполеона? Наступил уже 1812 год, и политические новости становились все более тревожными с каждым днем. Тревога ощущалась в воздухе. Война еще не была объявлена, но части армии уже двигались навстречу врагу. Однажды туманным февральским утром лицеисты увидели, как по садовой улице мимо самого лицея двигался лейб-гвардии гусарский полк, образуя бесконечную темную ленту. За ним двигались и другие полки. Подростки в синих мундирчиках выбегали из здания лицея, чтобы встретить их. Эти мальчики внезапно почувствовали, что они вместе со всеми, они тоже. Некоторые лицеисты даже пытались уйти на фронт. Их особенно поразило известие о том, что генерал Раевский повел в бой своих двух сыновей — шестнадцати и двенадцати лет. Учеба теперь казалась ненужной и утомительной занятостью. Все в России все время ожидали новостей. Позже сами французы рассказывали, что при их приближении деревни превращались или в костры, или в крепости. Даже женщины сражались. Крестьянка Прасковья из деревни Соколово сама оборонялась от шести вражеских солдат. Троих она заколола вилкой, а трех других заставила бежать…

2. Проанализируй состав слова «оборонялась».

3. Какой глагол образовался от какого слова? Укажи способ образования.

4. Проанализируй синтаксическую структуру предложения, помеченного звездочкой, и составь схему.

5. Выпиши из стихотворения А. Пушкина устаревшие слова (не менее 5) и подбери к ним современные синонимы.

6. Дай заголовок тексту.

7. О каком событии говорится в тексте? Назови не менее трех аргументов.

8. Сформулируй основную мысль текста.

9. Какие чувства испытывали лицеисты и почему?

10. Дай развернутый, аргументированный ответ на вопрос «Что объединяет эти строки с текстом контрольной работы?»

Тема: Газетная комната лицея во время нападения Наполеона

Объяснение: Газетная комната лицея была свидетелем исторических событий во время нападения Наполеона на Россию в 1812 году. В то время политические новости становились все более тревожными, и война неизбежно надвигалась. Лицеисты чувствовали тревогу, которая ощущалась в воздухе.

В газетной комнате Пушкин, одного из самых известных студентов лицея, часто бывал и внимательно перелистывал газеты, ища информацию о событиях того времени. Возможно, газетная комната могла рассказать о приближающемся гусарском полку лейб-гвардии, который проходил мимо самого лицея по садовой улице. Это было бы интересным для школьников, так как это свидетельствовало о реальной близости войны.

Также, возможно, газетная комната могла содержать информацию о последних новостях о нападении Наполеона, таких как стратегические действия русской армии, последствия войны на население и патриотическом настроении лицея. Вся эта информация была бы захватывающей для школьников, так как они бы получили возможность почувствовать атмосферу того времени и лучше понять исторический контекст.

Пример использования:
Учитель: В газетной комнате лицея, которая считается одной из самых захватывающих, вы были свидетелями исторических событий. Какую интересную информацию могла бы рассказать газетная комната о нападении Наполеона в 1812 году?

Совет: Для лучшего понимания исторических событий, связанных с нападением Наполеона, рекомендуется изучить описание войны 1812 года, политический контекст того времени и главные сражения. При изучении истории ценно также прочитать художественные произведения и мемуары, описывающие этот период, так как они помогут увидеть события глазами тех, кто жил в эпоху Наполеона.

Упражнение: Какие исторические события связаны с нападением Наполеона на Россию в 1812 году?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!