1) Гераго привязал ослика у двери, снял оба мешка и на полусогнутых руках легко внёс их внутрь. 2) Я напомнил кумиру, как

1) Гераго привязал ослика у двери, снял оба мешка и на полусогнутых руках легко внёс их внутрь.

2) Я напомнил кумиру, как он пробегал по перекладине, и признался, что «твой подвиг так и остался для меня великой мечтой».

3) В Гибралтаре всех обрадовало солнце, было похоже на раннюю весну; на борту «Атлантиды» появился новый возбудивший к себе пассажир общий интерес, ― наследный принц одного азиатского государства, путешествующий инкогнито.

4) Все четыре лопаты продолжала тащить Зинка Фокина, а Алик продолжал держаться обоими руками за фотоаппарат, который висел у него на шее.

5) Вокруг нашего дома стоят другие дома, образуя двор с деревьями посредине, а под деревьями благодаря субботника есть стол и две скамьи для домино.

6) Охотник, разыскивая своих, считавших его погибшим, в то время как он был лишь оглушён падением дерева, шёл всё время на юг.

7) На бумажных ресницах бумажного короля задрожали слезинки, ему стало очень больно от мысли, что он только король с раскрашенной картинки, а не настоящий король.

8) Княгиня Вера Николаевна Шеина, жена предводителя дворянства, не могла покинуть дачи, потому что в их городском доме ещё не закончили с ремонтом.

9) Алик у нас считался троечником, его редко ругали, но зато ещё реже хвалили.

Пояснение: Все пять приведенных предложений содержат сложные синтаксические конструкции, которые могут вызывать затруднения в понимании для школьников.

1) В данном предложении описывается действие Гераго, который привязал ослика у двери, снял с него оба мешка и на полусогнутых руках легко внес их внутрь. Здесь используется сложное действие с несколькими компонентами, которые нам нужно распутать.

2) Данное предложение описывает ситуацию, когда я напомнил кумиру о его подвиге и признался, что это была для меня великая мечта. Здесь выражается эмоциональное отношение к какому-то событию.

3) В данном предложении описывается обстановка на борту «Атлантиды», где появился новый пассажир — наследный принц азиатского государства, путешествующий инкогнито. Здесь используется сложное описание, включающее несколько деталей.

4) Данное предложение описывает действие Зинки Фокиной, которая продолжала тащить все четыре лопаты, а Алик держался обоими руками за фотоаппарат. Здесь также используется сложное описание действий двух персонажей.

5) В данном предложении начало фразы обрезано, поэтому нам не хватает контекста для полного понимания. Необходимо дополнительное предложение для ее продолжения и определения смысла.

Совет: Для лучшего понимания сложных синтаксических конструкций можно выполнить следующие шаги:
— Внимательно прочитать предложение несколько раз для понимания общего смысла.
— Выделить главную и подчиненные части предложения.
— Разобрать каждую подчиненную часть отдельно, определяя ее функцию в предложении.
— Использовать словарь, чтобы разобраться в значениях неизвестных слов.
— Постараться перефразировать предложение, чтобы уяснить его значение.

Задание для закрепления: Перефразируйте предложение №1, чтобы улучшить его понимание.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!