1. Используя информацию из учебника, опишите предложенные концепции, заполнив пропуски в тексте. • выделяют две
Непосредственное познание — это познание, основанное на непосредственном восприятии и ощущениях. Это познание через органы чувств или наблюдение.
Медиативное познание — это познание, в процессе которого мы используем разные инструменты и средства познания, такие как язык, символы, схемы, модели, и т.д. Это познание через посредников.
Три типа памяти — это
— Сенсорная память — это кратковременное запоминание информации, которая поступает к нам через органы чувств. Она позволяет хранить информацию в течение короткого времени (несколько секунд или минут).
— Краткосрочная память — это память, которая позволяет хранить информацию на небольшой промежуток времени (несколько минут или часов).
— Долгосрочная память — это память, в которой информация хранится на длительный период времени (дни, недели, годы).
Иррациональные действия — это действия, которые не основаны на логических рассуждениях или рациональном мышлении. К таким действиям относится, например, творчество, воображение, интуиция.
Основные элементы процесса познания — это восприятие и понимание. Восприятие — это процесс получения информации через органы чувств. Понимание — это способность осознавать и интерпретировать полученную информацию.
Формы объяснения — это структурное объяснение и функциональное объяснение. Структурное объяснение представляет изучаемый объект или явление в виде совокупности структурных элементов и их взаимодействия. Функциональное объяснение позволяет понять, какие функции выполняет объект или явление, и как они связаны между собой.
Пример задания: В чем заключается различие между непосредственным и медиативным познанием? Объясните, используя примеры из реальной жизни.
Совет: Чтобы лучше понять данные концепции, важно не только запомнить их определения, но и проанализировать примеры, связанные с реальной жизнью. Постарайтесь вникнуть в смысл понятий и представить, как они могут быть применены на практике.
Упражнение: Дайте определение функционального объяснения и приведите пример из естественных наук, где это понятие может быть использовано.