1. «Исправьте ошибки в использовании причастных оборотов.» 2. «Затем молодым авторам было предоставлено слово для чтения
2. «Затем молодым авторам было предоставлено слово для чтения своих стихов.»
3. «Туристы, гулявшие по площади, находились возле фонтана.»
4. «Жирные испарения земли поднимались в воздухе незадолго до дождя.»
5. «Лошади казаха, покрытые пеной, мчались со всей силы.»
6. «Ожидая друзей, которые пригласили меня, я распаковал рюкзак.»
7. «Филология — это комплекс наук, изучающих язык и его различные аспекты.»
1. «Исправьте использование причастных оборотов.»
Обоснование: В данном предложении причастные обороты не используются. Чтобы исправить ошибку, можно изменить предложение следующим образом: «Исправьте использование причастных оборотов в следующих предложениях.»
2. «Затем молодым авторам было предоставлено слово для чтения своих стихов.»
Обоснование: В данном предложении причастный оборот «читая свои стихи» не является полноценным, так как отсутствует причастие и его согласование с подлежащим. Чтобы исправить ошибку, можно изменить предложение следующим образом: «Затем молодым авторам было предоставлено слово, чтобы они могли прочитать свои стихи.»
3. «Туристы, гулявшие по площади, находились возле фонтана.»
Обоснование: В данном предложении употреблен правильный причастный оборот «гулявшие по площади». Здесь указывается дополнительная информация о туристах, которые одновременно гуляли и находились возле фонтана.
4. «Жирные испарения земли поднимались в воздухе незадолго до дождя.»
Обоснование: В данном предложении причастный оборот «поднимались в воздухе» используется верно. Он указывает на действие, выполнявшееся одновременно с действием «жирные испарения земли».
5. «Лошади казаха, покрытые пеной, мчались со всей силы.»
Обоснование: В данном предложении причастный оборот «покрытые пеной» использован верно. Он указывает на состояние лошадей во время их мчания.
6. «Ожидая друзей, которые пригласили меня, я распаковал рюкзак.»
Обоснование: В данном предложении причастный оборот «ожидая друзей» используется верно. Он указывает на действие, выполнявшееся одновременно с действием «я распаковал рюкзак».
7. «Филология — это комплекс наук, изучающих язык и его различные аспекты.»
Обоснование: В данном предложении причастный оборот не используется. Чтобы исправить ошибку, можно изменить предложение следующим образом: «Филология — это комплекс наук, который изучает язык и его различные аспекты.»
Дополнительный материал: Исправьте следующие предложения, чтобы использовать верные причастные обороты.
1. «Солнце восходило (потихоньку растекаясь) над горизонтом.»
2. «Ученики, проходившие мимо (распевая песню), услышали звуки фортепиано.»
3. «Забудьте прошлое (погружаясь в новый мир), откройте новые возможности.»
4. «Следы на снегу (растаяли под солнцем), оставив треки воспоминаний.»
5. «Разговаривая по телефону, я делал домашнюю работу.»
Совет: Для более легкого понимания и использования причастных оборотов рекомендуется изучить правила согласования причастия с подлежащим и определить, какое действие выполняется одновременно с основным действием в предложении. Помните, что причастие должно согласовываться с подлежащим по роду, числу и падежу.
Задание для закрепления: Восстановите причастные обороты в следующих предложениях:
1. «Птицы, летавшие высоко в небе, свистели веселыми трелями.»
2. «Девочка, играющая на пианино, была очень талантлива.»
3. «Уголки губ, улыбавшихся, подсказывали, что она несет хорошую новость.»