1. Как произошла встреча рассказчика с Мишей Ласкиным? Что вызывало удивление и привлекало в новом

1. Как произошла встреча рассказчика с Мишей Ласкиным? Что вызывало удивление и привлекало в новом друге? Какие черты характера проявились у Миши в ситуации с вёслами от лодки с Васей Ершовым?
2. Почему отец не взял сына с собой на корабль, когда тот пришел без Миши? Что он пытался донести этим до сына?
3. Чем увлекались мальчишки зимой? Приведите примеры из текста.
4. Какой план придумали мальчики, чтобы осуществить свою мечту — купить лодку? Кто помог им в этом и почему?
5. Почему члены морского собрания решили наградить мальчиков за их труд? Что заставило Мишу сначала отклонить их подарок?
6. Как вы поняли смысл слов старика Воробьева: «на дворе ненастье, дождик, холод, а здесь у нас благоуханная весна»? Какое значение эти слова имеют для мальчиков, переписывавших старую книгу?
1. Встреча рассказчика с Мишей Ласкиным
Рассказчик встретил Мишу Ласкина на берегу реки, когда тот пытался рыбачить и сильно разозлился, когда его весла с Васей упали в воду. Эта необычная ситуация вызвала удивление и привлекла внимание рассказчика. Он заметил у Миши особенную черту характера — непосредственность и открытость, ведь Миша открыто выразил свое недовольство и гнев. Он также проявил упорство и настойчивость в поисках своих весел, не сдаваясь, хотя это было затруднительно из-за глубины реки и течения.

2. Причина того, что отец не взял сына на корабль
Отец решил не брать сына с собой на корабль, потому что Миша не пришел вместе с другом Васей. Он этим хотел показать Мише, что в жизни нужно придерживаться слова и быть надежным. Отец пытался донести до сына, что искренняя дружба и доверие имеют большую ценность. Миша понял эту урок и осознал, что он совершил ошибку, оставив Васю в трудной ситуации.

3. Увлечения мальчишек зимой
Мальчишки зимой увлекались ледяными играми и забавами на реке. В тексте были приведены примеры таких игр: они строили горку, спускались с нее на санках и коньках; играли в бега и метания снежками, соревнуясь в ловкости и смекалке.

4. План мальчишек для осуществления мечты
Мальчики, чтобы осуществить свою мечту — купить лодку, придумали план сбора макулатуры. Они решили собирать старые газеты, журналы и книги и продавать их в макулатурной лавке. Мальчикам помогла в этом затея Мишина тетя, которая вместе с ними раздобыла большую старую книгу на чердаке. Они решили переписать текст этой книги и продать макулатуру, что позволило им заработать необходимые деньги на лодку.

5. Почему морское собрание решило наградить мальчиков
Члены морского собрания решили наградить мальчиков за их труд, потому что они проявили инициативу, находчивость и упорство в достижении своей мечты. Это было хорошим примером для других ребят. Однако Миша сначала отказался принять подарок, так как считал, что сам по себе труд и внутреннее удовлетворение от достижения цели — важнее любого внешнего вознаграждения.

6. Смысл слов старика Воробьева
Фраза «на дворе ненастье, дождик, холод, а здесь у нас благоуханная весна» означает, что несмотря на противоречивость внешних условий в жизни, важно находить радость и счастье в том, что есть рядом с нами. Слова старика Воробьева имеют значение для мальчиков, переписывающих книгу, их работа изначально могла показаться скучной и неприятной, но благодаря их труду и настойчивости, проявились ценные и интересные знания, которые раскрыли им новый мир, наполненный приключениями и мечтами.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!