1. Какие признаки проявления произвольного внимания школьницы можно наблюдать на уроке? 2. Какие индикаторы указывают
2. Какие индикаторы указывают на наличие произвольного внимания у школьницы?
Ученица на уроке рассказала о своих усилиях быть внимательной. Она выразила своё стремление разобраться в геометрии, хотя ей это не так легко дается. Иногда, когда она слушает учителя, она замечает, что её мысли уходят в сторону. В таких случаях она напоминает себе о необходимости более внимательно следить за речью учителя, осознавая, что дома будет еще сложнее понять теорему. Чтобы поддерживать своё внимание, она про себя повторяет каждое слово, произносимое учителем.
Инструкция: Произвольное внимание — это способность сознательно и умышленно управлять своим вниманием, выбирать объекты или задачи, на которые хотим сосредоточиться, и держать внимание на них. Признаки проявления произвольного внимания у школьников на уроке могут быть различными.
1. Активная участие в уроке: У школьницы можно наблюдать активную роль в уроке, проявляющуюся в отвечая на вопросы учителя, задавая свои вопросы, принимая участие в обсуждении.
2. Осознанная контроль за вниманием: Ученица осознает свою необходимость быть внимательной и совершает попытки возвращать свое внимание на урок, когда оно отвлекается. Она понимает, что отсутствие внимания может затруднить понимание новой темы.
3. Стремление к разобращению материала: Школьница проявляет интерес и стремится разобраться в материале, даже если ему она не так легко даётся. Она пытается преодолеть трудности и расширяет свои знания.
Пример использования: Какие признаки проявления произвольного внимания школьницы можно наблюдать на уроке по геометрии?
Совет: Регулярные тренировки произвольного внимания, такие как медитация или выполнение концентрационных упражнений, могут помочь ученице развивать и улучшать свои навыки внимания.
Упражнение: Предложите школьнице выполнить несколько упражнений по развитию произвольного внимания, таких как задания на концентрацию внимания, наблюдение за окружающей средой или решение математических загадок.