1. Какие слова содержат чередующиеся гласные? Какие условия выбора правильного написания указаны графически? 2. В словах

1. Какие слова содержат чередующиеся гласные? Какие условия выбора правильного написания указаны графически?
2. В словах предпоследнего и последнего абзацев, найдите приставки и обозначьте условия выбора правильного написания.
3. Найдите сложное предложение в тексте. Разберите его синтаксически и составьте схему.
4. В тексте найдите слова, которые соответствуют следующим схемам: 1) корень, суффикс, окончание; 2) приставка, корень, суффикс, окончание; 3) приставка, корень, окончание.
5. Определите слова образования: внезапно, бесшумно, по слышно.
1. Тема: Чередующиеся гласные в словах и графическое обозначение условий выбора правильного написания.

Описание: Чередующиеся гласные в словах — это последовательность гласных звуков, которые чередуются между собой в слове. Они могут быть озвонченными (а, о, у, э) или глухими (я, ё, ю, е).

Условия выбора правильного написания чередующихся гласных в словах можно обозначить графически с помощью чередования жирного и нежирного шрифта. Когда гласные звуки в слове чередуются, используется жирный шрифт для одного звука, а нежирный — для другого.

Пример использования: Найдите слова, в которых содержатся чередующиеся гласные и обозначены графически:

1) апельсин — чередование: а-е-и;
2) город — чередование: о-о;
3) музей — чередование: у-е-и;
4) электроника — чередование: э-о-а-и;
5) связь — чередование: а-я.

Совет: Для лучшего понимания чередования гласных в словах, рекомендуется прочитать слова вслух и обратить внимание на чередующиеся звуки. Также полезно отмечать графическое обозначение чередования в текстах или упражнениях.

Дополнительное задание: Найдите слова, содержащие чередующиеся гласные и обозначенные графически:
1) комедия;
2) октябрь;
3) музыка;
4) арбуз;
5) этикетка.

2. Тема: Приставки и условия выбора правильного написания

Описание: Приставка — это отдельная часть слова, которая ставится перед корнем и изменяет его значение. При выборе правильного написания слов с приставками нужно обратить внимание на следующие условия:

1) Соответствие буквы приставки первой букве корня.
2) Изменение написания приставки в зависимости от первой буквы корня.
3) Сохранение или изменение написания буквы «о» или «е» после приставки.

Пример использования: В словах предпоследнего и последнего абзацев найдите приставки и обозначьте условия выбора правильного написания:

В предпоследнем абзаце: безполезный — приставка «без-«, соответствие буквы «б» первой букве корня, сохранение буквы «е» после приставки.

В последнем абзаце: перерождение — приставка «пере-«, соответствие буквы «п» первой букве корня, сохранение буквы «е» после приставки.

Совет: Для лучшего запоминания условий выбора правильного написания слов с приставками рекомендуется составить таблицу с примерами и повторить их вслух. Также полезно составлять свои собственные примеры слов с приставками и проверять их написание.

Дополнительное задание: Найдите слова, содержащие приставки и обозначьте условия выбора правильного написания:
1) переехать;
2) безуспешный;
3) переделать;
4) переписать;
5) безопасный.

3. Тема: Сложное предложение и его синтаксический разбор

Описание: Сложное предложение состоит из двух и более простых предложений, объединенных союзами или между которыми есть определенная связь.

Синтаксический разбор сложного предложения включает в себя:

1) Анализ смысловых частей: подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельств.
2) Определение видов связей между предложениями: сочинительные (и, или, но), подчинительные (чтобы, если, чтобы), противительные (хотя, а).

Пример использования: Найдите сложное предложение в тексте, разберите его синтаксически и составьте схему:

В тексте: «Я пошел в кино, но фильм был скучным».

Сложное предложение: «Я пошел в кино, но фильм был скучным».

Синтаксический разбор:
— Первое предложение: «Я пошел в кино» — простое предложение.
— Второе предложение: «фильм был скучным» — простое предложение.
— Соединительный союз: «но» — противительный союз.

Схема:
(Я пошел в кино) + (но) + (фильм был скучным)

Совет: Для лучшего понимания сложных предложений важно изучать различные виды связей между простыми предложениями и уметь разделять их на части. Регулярная практика в анализе сложных предложений поможет понять их синтаксическую структуру.

Дополнительное задание: Найдите сложное предложение в тексте и разберите его синтаксически:
«Мы поехали в лес и там увидели красивую птицу».

4. Тема: Слова, соответствующие схемам

Описание: Чтобы найти слова соответствующие данным схемам, нужно разобрать структуру слова на составные части, такие как корень, приставка, суффикс и окончание.

Схемы:

1) Корень, суффикс, окончание: это схема, где указаны все основные компоненты слова.
2) Приставка, корень, суффикс, окончание: это схема, где указаны все компоненты слова, включая приставку.
3) Приставка, корень, окончание: эта схема исключает суффикс, указывая только приставку, корень и окончание.

Пример использования: Найдите слова в тексте, которые соответствуют следующим схемам:

1) Корень, суффикс, окончание: «дерево» — корень, «к» — суффикс, «ищ» — окончание.
2) Приставка, корень, суффикс, окончание: «обещать» — приставка «об-«, корень «ещ», суффикс «а», окончание «ть».
3) Приставка, корень, окончание: «построить» — приставка «по-«, корень «стро», окончание «ить».

Совет: Для лучшего понимания структуры слов и их разделения на составные части рекомендуется составить список схем, примеров слов и проводить регулярную практику в анализе слов. Также полезно запоминать основные приставки, окончания и суффиксы в русском языке.

Дополнительное задание: Найдите слова в тексте, которые соответствуют следующим схемам:
1) Корень, суффикс, окончание;
2) Приставка, корень, суффикс, окончание;
3) Приставка, корень, окончание.

5. Тема: Слова образования

Описание: Слова образования — это слова, которые созданы с помощью аффиксов или других способов образования слов.

Слова «внезапно», «бесшумно», «по слышно» являются словами образования.

Пример использования: Определите слова образования:

1) «внезапно» — образовано от глагола «внезапить».
2) «бесшумно» — образовано от глагола «бесшумить».
3) «по слышно» — образовано от глагола «слышать».

Совет: Чтение, контекст и словарные записи помогут понять значения и образование некоторых слов. Используйте словарь для проверки и расширения своего словарного запаса. Изучайте префиксы и суффиксы, чтобы лучше понимать слова и их образование.

Дополнительное задание: Определите слова образования в следующих предложениях:
1) «неожиданно пришло письмо».
2) «мальчик бежал быстро».
3) «дверь скрипнула громко».

Твой друг не знает ответ? Расскажи!