1. Каким образом Петя оказался у Беккера? Чем привлек его мальчик? 2. Какие чувства испытывает Петя при первой встрече с
2. Какие чувства испытывает Петя при первой встрече с этим человеком? Изменились ли они впоследствии?
3. Как писатель описывает внешность мальчика? Можем ли мы судить о писателе по этому описанию?
4. Как писатель изобразил Беккера? Чувствует ли он к нему симпатию?
5. Почему Пете с трудом дается учение у Беккера?
6. Можно ли считать смерть Пети случайностью? Малютка из гуттаперчи.
Разъяснение: Роман «Малютка из гуттаперчи» был написан русским писателем Федором Сологубом. Повествование в романе ведется от первого лица главного героя – Пети. При первой встрече с Беккером, мальчик испытывает чувство подавленности и неприязни, так как Беккер кажется ему чужим и непонятным. Впоследствии, эти чувства изменяются: Петя начинает проявлять интерес к Беккеру и испытывать некоторую симпатию к нему.
Писатель описывает внешность мальчика через глаза Пети: тонкая бледная кожа, смуглые худощавые ноги, толстые губы, блестящие черные глаза и неуклюжие жесты. Описание мальчика позволяет нам сделать определенные выводы о его характере и настроении — мальчик выглядит странно и загадочно.
Беккер в романе изображен как загадочный и необычный мужчина. Хотя Петя подвержен его влиянию, писатель не являет его положительным персонажем — он олицетворяет определенный аморальный образ жизни.
Учение у Беккера Пете дается с трудом из-за его нетрадиционных методов обучения и странного подхода к образованию. Беккер не придает значения школьной программе и преподносит информацию через свои собственные философские размышления.
Смерть Пети может быть рассмотрена как несчастный случай, так как он погиб в результате неосторожного обращения с гуттаперчей, а не в результате преднамеренных действий. Однако, все события в романе носят символический характер, и смерть Пети может быть рассмотрена и как метафора его потери детства и невинности.
Совет: Для лучшего понимания романа «Малютка из гуттаперчи» рекомендуется внимательно читать текст, обращать внимание на образы и символы, а также анализировать действия и переживания героев.
Упражнение: Какие чувства испытывает Петя при первой встрече с Беккером? Объясните свой ответ, опираясь на текст романа.