1. Какой аспект культуры относится к «возделанной природе» и включает в себя человека как субъекта?
2. Какие феномены культуры упоминаются автором? (Назовите любые три из них). Дайте характеристику одного из этих феноменов, используя общественные знания и факты социальной жизни. Какие три внешние причины наличия структурных различий в культуре указывает автор?
3. Укажите по одному произведению народной, массовой и элитарной культуры. Объясните, почему каждое из этих произведений относится к определенному виду культуры. (Сначала назовите вид культуры, затем приведите пример и объяснение.)
4. Опишите следующие функции культуры, используя знания общественного курса, факты социальной жизни и личный социальный опыт: 1) функция социализации; 2) познавательная функция; 3) функция досуга. (Сначала указывайте функцию, затем дайте ее характеристику.)
Инструкция: Аспект культуры, относящийся к «возделанной природе» и включающий в себя человека как субъекта, называется духовной культурой. Этот аспект связан с духовными ценностями, знаниями, искусством, религией и другими высшими формами деятельности человека. Духовная культура представляет собой интеллектуальное и эстетическое богатство общества. Согласно Лихачеву, основой анализа культуры должен быть принцип единства и многообразия. То есть необходимо учитывать различия между составляющими культуры, так как каждая из них является уникальной и неотъемлемой частью всей культурной системы.
Пример: Перед вами стоит задача исследовать аспекты культуры, связанные с «возделанной природой». Для выполнения этой задачи вам необходимо лично исследовать различные сферы духовной культуры, такие как искусство, литература, религия и наука. Вы должны проанализировать их взаимосвязь и значимость для формирования общества. При анализе культурных проявлений необходимо помнить о принципе единства и многообразия культуры, учитывать различия между составляющими культурной системы, чтобы получить более объективное представление о культуре в целом.
Совет: Для более глубокого понимания аспектов культуры, связанных с «возделанной природой», рекомендуется читать литературу по культурологии, истории и философии. Исследуйте различные источники информации, такие как научные статьи, книги, документальные фильмы, чтобы расширить свои знания об этой теме.
Задание: Попробуйте составить свою собственную дефиницию культуры, исходя из понятий, которые вы усвоили.