1) Какой будет количество людей на лекции, спросил профессор Громов. 2) После того, как он выслушал ассистента, он воскликнул
2) После того, как он выслушал ассистента, он воскликнул: «У нас нет…»
3) Сколько человек будет на лекции? спросил профессор Громов при посещении класса. Она из Англии и обучается в английской школе. Недавно подвигнул папа официальный номер популярного артиста — словом, настоящий авторитет для меня.
4) Хотя публика взбудоражена.
5) В интервью автогонщик сказал: «Спасибо отцу, который привил мне любовь к технике.» Он объяснил, что нужно знать ее досконально, чтобы предложить хорошую тактику и эффективно реагировать на землетрясения, цунами, тайфуны — все то, что влияет на жизнь тысяч и иногда миллионов людей в разных уголках Земного шара. Он добавил, что, конечно же, сопровождающие расходы не являются незначительными, но они обязательны для организации порядка.
6) Подчеркните все орфограммы в словах, связанные с правописанием гласных после шипящих звуков «иц», а также двойные согласные в корне слова.
7) Замените прямую речь на косвенную и запишите измененные предложения.
Объяснение: Данное задание включает в себя несколько команд и вопросов. Для полного понимания приведенного текста и успешного решения задания, необходимо разобраться в следующих темах: 1) Решение задач на арифметическую прогессию и нахождение общего числа элементов; 2) Пунктуация и особенности прямой речи; 3) Орфография и правописание сложных звуковых сочетаний.
Пример использования:
1) Для решения первой задачи, необходимо иметь информацию о том, какая была задана арифметическая прогрессия.
2) Во втором предложении, профессор Громов восклицает о том, что у них «нет…» Предположительно, продолжение предложения будет связано с отсутствием чего-то важного или необходимого.
3) В третьем предложении профессор Громов задает вопрос о количестве людей на лекции. Возможно, предыдущий ответ содержал информацию о том, что он спрашивал ассистента о количестве студентов.
4) Четвертое предложение, возможно, дает нам дополнительную информацию о реакции публики на что-то, что было сказано или произошло.
5) В пятом предложении автогонщик благодарит отца за воспитание и подчеркивает, что знание техники необходимо для создания хорошей тактики в экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть и повлиять на судьбы многих людей.
6) Задача номер шесть предлагает выделить орфограммы в словах, связанных с орфографией гласных после шипящих звуков «иц», а также двойные согласные в корне слова.
7) В задаче номер семь необходимо перефразировать предложения, заменив прямую речь на косвенную форму.
Совет: Чтобы более продуктивно решить задание, рекомендуется использовать следующую последовательность действий: 1) Выполнить математические вычисления по задачам на арифметическую прогрессию; 2) Просмотреть текст и определить основные смысловые моменты каждого предложения; 3) Уделить внимание орфографическим особенностям задачи номер шесть; 4) Переформулировать прямую речь в косвенную в задаче номер семь.
Упражнение:
1) Решите задачу на арифметическую прогрессию: Первый член равен 5, разность 3, какой будет пятый член последовательности?
2) Дополните предложение профессора Громова: «У нас нет…» (дайте свою интерпретацию продолжения предложения).
3) Ответьте на вопрос профессора Громова: «Сколько человек будет на лекции?» (при условии, что вы сообщите ему количество студентов на лекции).
4) Опишите собственное понимание взбудораженной публики.
5) Как вы понимаете фразу автогонщика о знании техники и создании хорошей тактики?
6) Выпишите слова, содержащие орфограммы, связанные с орфографией гласных после шипящих звуков «иц» и двойных согласных в корне слова.
7) Переформулируйте предложения с прямой речью в варианты с косвенной речью.