1. Какой признак связывают с НТР, представленным символами космического корабля, атомной электростанции и Интернета?

1. Какой признак связывают с НТР, представленным символами космического корабля, атомной электростанции и Интернета?
а) Ускорение процессов научно-технических преобразований.
б) Универсальность.
в) Военно-техническая революция.
г) Повышенные требования к трудовым ресурсам.

2. Какое направление развития производства привело к появлению новых композиционных материалов, полупроводниковых материалов и оптического волокна?
1) Реформа энергетического сектора.
2) Производство новых материалов.
3) Ускоренное развитие биотехнологий.
4) Интегрированная автоматизация.

3. Какой благоприятный фактор для развития экономики страны, включенной в мировое хозяйство, можно выделить?
1) Изобилие природных ресурсов.
2) Низкий уровень экономического развития.
3) Низкая плотность населения.
4) Географическое положение на суше.

4. Какое понятие было названо Н.Н. Баранским «основным понятием экономической географии»?
1) Научно-техническая революция (НТР).
2) Мировое хозяйство.
3) Мировая география ресурсов и транспорта (МГРТ).
4) Мировой транспорт.

Тема: Наука и технологии

Задача 1:
Объяснение:
НТР означает научно-техническую революцию, которая связана с быстрым развитием науки и технологий. НТР имеет несколько признаков, которые включают ускорение процессов научно-технических преобразований, универсальность технологий, военно-техническую революцию и повышенные требования к трудовым ресурсам. В данном случае, символы космического корабля, атомной электростанции и Интернета ассоциируются со всеми перечисленными признаками, в то время как только универсальность является неверным признаком. Поэтому, правильным ответом является г) Повышенные требования к трудовым ресурсам.

Пример использования:
Ученики, какие признаки связывают с НТР, представленными символами космического корабля, атомной электростанции и Интернета? Варианты ответа:
а) Ускорение процессов научно-технических преобразований.
б) Универсальность.
в) Военно-техническая революция.
г) Повышенные требования к трудовым ресурсам.

Совет:
Для лучшего понимания понятия НТР, рекомендуется ознакомиться с историей развития науки и технологий, изучить примеры современных научно-технических достижений. Также полезно изучить термины и определения, связанные с данной темой.

Задание:
Выберите правильный признак, связанный с НТР:
а) Быстрое развитие науки и технологий.
б) Отсутствие универсальности.
в) Уменьшение требований к трудовым ресурсам.
г) Устаревание научно-технических достижений.

Задача 2:
Объяснение:
Направление развития производства, которое привело к появлению новых композиционных материалов, полупроводниковых материалов и оптического волокна, связано с производством новых материалов. Это направление развития производства фокусируется на исследовании и создании новых материалов с улучшенными свойствами и характеристиками. Остальные варианты ответов, такие как реформа энергетического сектора, ускоренное развитие биотехнологий и интегрированная автоматизация, не имеют непосредственной связи с появлением новых материалов. Поэтому, правильный ответ — 2) Производство новых материалов.

Пример использования:
Какое направление развития производства привело к появлению новых композиционных материалов, полупроводниковых материалов и оптического волокна? Варианты ответа:
1) Реформа энергетического сектора.
2) Производство новых материалов.
3) Ускоренное развитие биотехнологий.
4) Интегрированная автоматизация.

Совет:
Чтение научно-популярных журналов и статей, изучение работы и исследований, связанных с разработкой новых материалов, поможет лучше понять данный топик. Посещение музеев, посвященных технологическим достижениям, также может быть полезным.

Задание:
Выберите правильное направление развития производства, приведшее к появлению новых материалов:
1) Реформа образовательной системы.
2) Производство новых материалов.
3) Развитие транспортной инфраструктуры.
4) Внедрение новых пищевых продуктов.

Задача 3:
Объяснение:
Независимо от того, какой благоприятный фактор упоминается в вопросе, он не был указан. Поэтому, без дополнительной информации невозможно дать ответ на этот конкретный вопрос.

Пример использования:
Какой благоприятный фактор для…?

Задание:
Предоставьте дополнительную информацию о благоприятном факторе, чтобы я мог дать Вам ответ.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!