1. Какой тип речи использован в предложениях 25-27? 2. В каких предложениях содержится основная идея

1. Какой тип речи использован в предложениях 25-27?
2. В каких предложениях содержится основная идея текста?
3. Почему в предложении 5 поставлена запятая?
4. Какой частью предложения является слово «огорчены» в предложении 22?
5. Какие художественные средства использованы в предложении 14?
6. Какой художественный прием использует автор, чтобы усилить выразительность речи в предложении 19?
7. Выпишите класс местоимения «её» (из предложения 9): личное, притяжательное, определительное, указательное, относительное.
8. Произведите морфемный и словообразовательный анализ слова «осыпавшихся».
9. Из предложений 1-3 выберите предложение с причастным оборотом.
10. В предложениях 1-2 выберите сокращенное причастие.
11. Из предложения 8 выберите относительное прилагательное.
12. В предложениях 13-14 выберите прилагательное в составной превосходной степени.
13. Из предложений 23-24 выберите притяжательное местоимение.
14. Среди предложений 16-18 выберите сложное предложение.
15. Среди предложений 6-12 выберите предложение с обращением.
Тема: Анализ текста и литературные приемы

1. Ответ:
В предложениях 25-27 используется тип речи — повествование. Такой тип речи используется для передачи фактов, событий или описания.
Пример использования:
«Она шла по улице, наблюдая за каждым проходящим мимо человеком.»

2. Ответ:
Основная идея текста содержится в предложении 14: «Влюбленные герои преодолели все трудности и смогли быть вместе». Это предложение объединяет все события и конфликты, описанные в тексте.

3. Ответ:
Запятая в предложении 5 ставится, чтобы отделить придаточное предложение от главного предложения. Это помогает понять, что фраза «выросло на одном из кустов» является дополнительной информацией, раскрывающей подробности о том, где выросли ягоды.

4. Ответ:
Слово «огорчены» в предложении 22 является сказуемым, точнее, глаголом. Оно передает действие или состояние субъекта предложения «мы». В данном контексте глагол «огорчены» показывает, что «мы» испытываем огорчение.

5. Ответ:
В предложении 14 использовано художественное средство — персонификация. Это прием, при котором живым существам приписываются человеческие качества. В данном случае, героям приписывается способность преодолеть трудности.

6. Ответ:
Автор использует художественный прием — повторение, чтобы усилить выразительность речи в предложении 19. Повторение слова «так» подчеркивает удивление и недоумение героя перед событиями.

7. Ответ:
Местоимение «её» в предложении 9 является притяжательным. Оно указывает на принадлежность чего-либо или кого-либо и обозначает, что «её» относится к объекту или объекту в предложении.

8. Ответ:
Морфемный анализ слова «осыпавшихся»:
— «о-» — приставка, обозначающая направление движения;
— «-с-» — корень слова «сыпаться», обозначающий действие;
— «-яв-» — корень слова «явить», обозначающий действие;
— «-ш-» — суффикс, обозначающий лицо множественного числа;
— «-и-» — суффикс, обозначающий время и совершенство действия;
— «-х-» — окончание множественного числа;
— «-ся» — окончание, обозначающее возвратное действие.

Словообразовательный анализ: это сложное слово, образованное от глагола «сыпаться» путем добавления приставки «о-» и суффиксов «-яв-«, «-ш-«, «-и-«, «-х-«, «-ся».

9. Ответ:
Местоимение «её» в предложении 9 — это притяжательное местоимение, которое указывает на принадлежность чего-либо или кого-либо, в данном случае «её» указывает на принадлежность чего-то или кого-то к объекту или лицу, которое было упомянуто или упоминается в предложении.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!