1) Какой же выбор остается, если тяжело дышать, хочется плакать? (А.А. Фет) 2) На наступивший вечер, он
2) На наступивший вечер, он шел молча, вглядываясь в воду. Вдруг ему показалось, что что-то медленно двигается в грязи у самого берега. Он наклонился и увидел маленького щенка, белого с черными пятнами, который несмотря на все свои усилия не мог выбраться из воды, метался, скользил и дрожал своим мокрым телом. Герасим посмотрел на несчастное создание, взял его одной рукой, утащил к себе за пазуху и направился к дому большими шагами. (И.С. Тургенев)
3) С нежностью обращается взгляд к далеким звездам и улыбается небу земному. (С.А. Есенин)
4) Замок. Учебная комната Королевы. Широкая доска в роскошной золотой раме. Парта из розового дерева. На мягкой подушке сидит и пишет длинным золотым пером четырнадцатилетняя Королева. Перед ней седой Профессор арифметики и каллиграфии, похожий на древнего астролога. Он в мантии, в странном докторском колпаке с помпоном. Королева. Теперь не могу писать! Все пальцы в чернилах. Профессор. Вы абсолютно правы, ваше величество. Это действительно неприятное дело. Не зря древние поэты обходились без письменных принадлежностей, почему их произведения отнесены наукой к категории устного творчества. Однако позвольте попросить вас выразить собственной рукой еще четыре строки, ваше величество. (С.Я. Маршак)
Объяснение: Внутреннее состояние человека может существенно влиять на его восприятие окружающего мира. Когда человек испытывает душевное или физическое неудобство, его восприятие может измениться, что отражается в его эмоциях и реакциях на происходящее. В приведенных примерах это отчетливо видно.
1) В первом примере, стихотворение А.А. Фета задает вопрос о выборе, когда тяжело дышать и хочется плакать. Это состояние души чувствует автор. В таких моментах человек может ощущать печаль, грусть или настроение, которые влияют на его способность принимать решения. В таких ситуациях важно дать себе время и пространство для оздоровления и восстановления.
2) Во втором примере, рассказ И.С. Тургенева описывает главного героя, который, замечая маленького щенка в беде, решает помочь ему. Его состояние сострадания и заботы о животном меняет его настроение и внутренний мир, и это отражается в его действиях. Он не остается равнодушным и проявляет заботу и заботу.
3) В третьем примере, символика привлекает внимание к нежности и улыбке, с которой взгляд обращается к далеким звездам и небу. Взаимосвязь внутреннего состояния человека и восприятия окружающего мира позволяет насладиться красотой и гармонией природы и привести к положительным эмоциям.
Пример использования: Эти примеры показывают, как внутреннее состояние и эмоции могут влиять на восприятие и взаимодействие человека с окружающим миром. Школьнику стоит обратить внимание на свои эмоции и настроение, чтобы понять, как они могут влиять на его восприятие и реакцию на события.