1. Маленький паучок быстро пробежал по нитке и повис над капелькой воды. 2. В прозрачном окне чётко видел тень большой

1. Маленький паучок быстро пробежал по нитке и повис над капелькой воды.
2. В прозрачном окне чётко видел тень большой собаки.
3. Зверь зафыркал страшно, замотал головой, глаза налились кровью.
4. Капли дождя застучали по листьям, и тётенька раскрыла свой прекрасный зонт.
5. Вспомнила Каролинка, что в квартире испортился звонок.
6. Первый несмелый снежок тонким слоем покрыл землю.
7. Мишка сидел важный, а пассажиры смотрели на него и улыбались.
8. Пока сторож ходил за морковкой, Антошка пробрался к клетке слона и рассматривал его.
9. Яков взглянул по сторонам и закрылся рукой.
10. На ветке тополя уже появились бледножёлтые клейкие листочки, пахнущие весной.

2. Какие предложения из задания 1 являются простыми, но осложнёнными? Укажите номера этих предложений.

3. Укажите номера предложений, которые являются сложноподчинёнными.

Тема: Описательная речь и использование языковых средств
Описание: Описательная речь используется для передачи информации о внешности, действиях и состоянии предметов или людей. Она позволяет передать яркую картину событий и вызвать определенные эмоции и настроение у читателей. В данном примере, представлены различные описательные фразы, которые описывают различные ситуации или объекты. В каждом примере используются языковые средства, такие как эпитеты (капелька воды, большая собака), метафоры (замотал головой, глаза налились кровью), а также глаголы и прилагательные, чтобы передать эмоциональный окрас событий или описываемых объектов. Такие стилистические приемы помогают создать живые и запоминающиеся образы для читателя.
Пример использования: Напишите собственный описательный текст, используя языковые средства, чтобы передать определенное настроение или описать интересный предмет.
Совет: При написании описательной речи, используйте свои ощущения и воспользоваться пяти осязательными ощущениями (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание) для создания живых образов и привлечения внимания читателя.
Упражнение: Напишите описательный текст о вашей любимой еде, используя языковые средства и пяти осязательные ощущения.
Твой друг не знает ответ? Расскажи!