1) Мать все так же стояла на площадке и, с печалью наклонив свою голову, наблюдала за мной. 2) Произнеся это

1) Мать все так же стояла на площадке и, с печалью наклонив свою голову, наблюдала за мной.
2) Произнеся это, она посмотрела на меня, словно проявляя милосердие, но, испытывая ярость за унижение, которое она мне причинила, я тихим голосом ответил, что такие детские ласки не имеют значения, и если она принесла деньги, то пусть сама их заплатит.
3) Сильная боль, которая сначала жгла меня, продолжалась не очень долго.
4) На дворе, когда к нам подошли несколько друзей и один человек в гороховой юбке, с которым я только что разговаривал, — я с улыбкой ответил, что это бывшая гувернантка и что она пришла с рекомендательными письмами.
5) Тогда, когда наступила большая перемена, и нас выпустили на улицу из-за холодной, но сухой и солнечной погоды, я увидел мать на нижней площадке лестницы, и только тогда вспомнил о конверте и о том, что, видимо, она не могла дождаться и принесла его с собой.
Тема: Синтаксис и пунктуация

Пояснение: Синтаксис и пунктуация относятся к правилам организации предложений и выражений для ясного и эффективного общения. Корректное использование синтаксиса и пунктуации помогает структурировать текст и передать его смысл точно и понятно.

1) В данном предложении имеется сложноподчиненное предложение, где главная часть «Мать все так же стояла на площадке и наблюдала за мной», а зависимое придаточное предложение «с печалью наклонив свою голову» указывает на способ или обстоятельство наблюдения. Здесь нет необходимости использовать запятую, так как придаточное предложение является несущественным.

2) В данном предложении имеется сложносочиненное предложение. После союза «но» пишется запятая, чтобы отделить противопоставляемые части предложения.

3) В данном предложении вторая часть «которая сначала жгла меня» является придаточным определительным предложением, описывающим сильную боль. Здесь используется запятая для выделения этого придаточного предложения.

4) В данном предложении вторая часть «с которым я только что разговаривал» также является придаточным определительным предложением. Запятая используется для выделения этого придаточного предложения.

Совет: Для правильного использования синтаксиса и пунктуации рекомендуется изучить правила пунктуации, включая запятые, точки, вопросительные и восклицательные знаки. Знание и понимание синтаксических конструкций, таких как простые и сложные предложения, придаточные предложения и союзы, также поможет в ясном и связном изложении мыслей.

Задание для закрепления: Поместите запятые в соответствующие места в следующем предложении:
«Я ходил в парк гулять играть с друзьями и наслаждаться природой».

Твой друг не знает ответ? Расскажи!