1. На какие части можно разделить повесть «Ионыч»? Какие темы вводятся в начале повести? Как они развиваются в основной

1. На какие части можно разделить повесть «Ионыч»? Какие темы вводятся в начале повести? Как они развиваются в основной части текста? Как жители города С живут? Приведите примеры, которые характеризуют жителей города С. Прокомментируйте их.

3. Для того чтобы указать время, А.П. Чехов использует ритмические повторы («когда в городе С прошло больше года…в работе и одиночестве..»). Продолжите эту серию и объясните роль ритмических повторов в понимании событий повести.

4. Прочитайте эпизоды, в которых А.П. Чехов говорит о молодом докторе Старцеве. Как он выглядит? Какие мысли у него есть? Как он входит в «самый талантливый» дом города С.? Как он воспринимает эту обстановку в начале?

5. Охарактеризуйте семью Туркиных, используя примеры из повести для подтверждения своих суждений.

6. Как относится автор к доктору Старцеву? Какие детали отмечают это отношение? Приведите примеры из текста.

7. Когда и как Чехов указывает, что среда города начинает раздражать Старцева? Приведите примеры.

8. Как обыватели города реагировали на «несогласие» Старцева? Какое прозвище они ему дали?

9. Проанализируйте историю отношений Старцева и Котика. Как раскрываются характеры Старцева и Котика в различных сценах и каким образом? Проанализируйте сцену на кладбище. Почему Старцев отправился на кладбище? Автор дает четыре описание героя: «интеллигентный человек» (I глава), «необыкновенный, удивительный доктор» (II глава), «поляк надутый» (IV глава), «не человек, а языческий бог» (V глава). Какие литературные приемы использует Чехов для передачи внутреннего состояния Ионыча?

11. Прокомментируйте конец повести «Ионыч».

12. Кто виноват в превращении Старцева в Ионыча: среда, Катерина Ивановна или сам герой? Напишите эссе на тему «Как нам не стать как Ионыч?». Чтобы понять мысль самого А.П. Чехова, прочитайте отрывок из повести «Крыжовник» (найдите отрывок, начинающийся со слов: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека…») — объем от 70 до 150 слов.

Тема: «Ионыч»

Пояснение: «Ионыч» — это повесть Антона Павловича Чехова, рассказывающая о жизни и судьбе молодого врача Старцева. Повесть можно разделить на несколько частей:

1) Введение. На начальном этапе повести автор представляет главного героя — молодого доктора Старцева, его дом, работу и одиночество. Здесь ретроспективно рассказывается о его становлении в городе С.

2) Основная часть. Эта часть повести описывает жизнь Старцева в городе С. Он работает в больнице, но его идеалы и подход к медицине постепенно раздражают окружающих. Он сталкивается с глубоким несогласием в обществе и становится изгоям. Он также принимает на себя заботу о чужих людях, в том числе о Котике, который тоже страдает от болезни.

3)
Жители города С живут в соответствии с общепринятыми нормами и ожиданиями, они скептически относятся к Старцеву и его необычным идеям. Они называют его «несогласившийся» и саркастически отзываются о его работе и взглядах. Например, они говорят: «Он вольнодумец, когда хворает, искромсанутый. Мне он пять рублей должен» (глава III).

Пример использования: Конкретные примеры того, как жители города С относятся к Старцеву и его идеям можно найти в главах II и III, где они говорят о нем с неприязнью и сожалением. Например, они говорят: «Он вольнодумец, когда хворает, искромсанутый. Мне он пять рублей должен» (глава III).

Совет: Чтобы лучше понять тему «Ионыч», рекомендуется внимательно прочитать всю повесть и обратить внимание на детали, включая описания персонажей, их поступки и взаимоотношения.

Упражнение: Опишите, какие еще персонажи встречаются в «Ионыч» и как они относятся к доктору Старцеву с примерами из текста.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!