1) Объясните функцию и назначение следующих деталей: коромысло, стойка, валик, пружина валика коромысла

1) Объясните функцию и назначение следующих деталей: коромысло, стойка, валик, пружина валика коромысла, направляющая втулка клапана, клапаны и их пружины, опорные тарелки и сухарики механизма поворота клапана. Из каких материалов эти детали изготовлены?
2) Чем отличается конструкция впускного и выпускного клапанов двигателя ЗИЛ-130?
3) Какие точки деталей используются для измерения теплового зазора клапанов при их нижнем и верхнем положении?
4) На каком двигателе (прогретом или холодном) тепловой зазор клапанов будет больше и почему?
Объяснение:
1) Коромысло — это деталь, которая передает движение от кулачка распределительного вала к клапанам. Оно имеет рычагообразную форму.
Стойка — это элемент, который жестко удерживает коромысло и предотвращает его покачивание.
Валик — это цилиндрическая деталь, которая находится в контакте с кулачком распределительного вала и передает движение на коромысло.
Пружина валика коромысла — это пружина, которая нагружает валик и обеспечивает плотное прилегание его к кулачку распределительного вала.
Направляющая втулка клапана — это трубчатая деталь, которая фиксирует клапан и уменьшает его поперечный зазор, предотвращая его покачивание.
Клапаны и их пружины — клапаны предназначены для открытия и закрытия впускных и выпускных отверстий в головке цилиндра двигателя. Клапаны держатся в закрытом положении при помощи пружин.
Опорные тарелки и сухарики механизма поворота клапана — опорные тарелки предназначены для поддержки рабочих поверхностей клапанов, а сухарики служат для предотвращения бокового смещения клапана.
Эти детали обычно изготавливаются из прочных и долговечных материалов, таких как сталь или чугун.

2) Конструкция впускного и выпускного клапанов двигателя ЗИЛ-130 отличается формой и размерами. Впускной клапан обычно имеет больший диаметр, чтобы обеспечить более свободный поток воздуха или топливовоздушной смеси в цилиндр. Выпускной клапан, наоборот, может иметь меньший диаметр, так как при его открытии из цилиндра выходит отработанные газы, которые изначально находились под высоким давлением.

3) Для измерения теплового зазора клапанов при их нижнем и верхнем положении используются точки на кулачке распределительного вала и соответствующие им точки на клапане. Измерения проводятся при полностью закрытых клапанах (нижнее положение) и при полностью открытых клапанах (верхнее положение). Измеряется расстояние между этими точками, и оно и является тепловым зазором.

4) На прогретом двигателе тепловой зазор клапанов будет меньше, чем на холодном двигателе. Это связано с тем, что при прогреве двигателя металлы расширяются из-за нагрева. Следовательно, расстояние между клапанами и поверхностями, к которым они прилегают, уменьшается, что приводит к уменьшению теплового зазора. На холодном двигателе, наоборот, металлы сжимаются из-за охлаждения, и, следовательно, тепловой зазор увеличивается.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!