1. Опишите явления, которые происходят до технологической революции и смены научной парадигмы. Новая постиндустриальная
2. Опишите ситуацию, при которой работники интеллектуального цеха и высококвалифицированные специалисты либо переквалифицируются, либо прекращают заниматься наукой. Положительными аспектами этого являются интеграция российских ученых в мировое научное сообщество и использование зарубежных ресурсов, повышение квалификации через образование или стажировки за рубежом, а также повышение авторитета российской науки за пределами страны.
Объяснение: Технологическая революция — это процесс существенных изменений в технологиях и индустрии, который приводит к значительным влияниям на общество и экономику. Она связана с развитием новых технологий, автоматизацией и информатизацией процессов производства, а также изменениями в образе жизни людей.
До технологической революции и смены научной парадигмы главными факторами прогресса были усовершенствование и развитие существующих технологий и открытия в науке. Однако в новой постиндустриальной парадигме, которая предполагает развитие гуманистическо-ноосферной мировой цивилизации, фокус смещается на инновации, исследования и разработки новых технологий, а также на внимание к экологическим и социальным аспектам.
Модернизация промышленности и переход в конкурентную среду стимулируют отрасли к поиску перспективных научно-технических разработок и научных исследований. Государство продолжает играть ключевую роль в развитии новых технологий, предоставляя поддержку научным исследованиям. В результате возникают кластеры связанных производств, сотрудничающих в процессе разработки и производства новых технологий.
Важными направлениями развития в новой постиндустриальной парадигме могут стать генная инженерия, которая открывает возможности для изменения и улучшения организмов, а также другие технологии, направленные на решение социальных и экологических проблем.
Пример использования:
Учитель: Прежде чем мы погрузимся в тему генной инженерии, давайте обсудим, какие явления происходят до технологической революции и смены научной парадигмы. Кто может описать эти явления?
Ученик: Я думаю, до технологической революции основной прогресс был связан с улучшением уже существующих технологий и научных открытий.
Учитель: Правильно, в технологической революции главный фокус переносится на инновации, исследования новых технологий, а также на внимание к экологическим и социальным аспектам. Какие еще факторы влияют на развитие новых технологий сегодня, в рамках новой постиндустриальной парадигмы?
Ученик: Модернизация промышленности и конкуренция стимулируют отрасли к поиску перспективных научно-технических разработок, а государство играет ключевую роль в поддержке научных исследований.
Учитель: Отлично! Именно так. А для нас остается важным направлением развития в рамках новой парадигмы генная инженерия. Сегодня мы рассмотрим эту тему более подробно.
Совет: Чтение книг и статей по истории науки и технологий поможет узнать больше о технологической революции и смене научной парадигмы. Также полезно будет изучить основы генной инженерии и ее применения в современном мире.
Упражнение: Почему концепции технологической революции и научной парадигмы являются важными для понимания современного общества и экономики?