1. Определите часть речи и синтаксическую функцию выделенных слов в следующем предложении: «Великий ученый Вернадский

1. Определите часть речи и синтаксическую функцию выделенных слов в следующем предложении: «Великий ученый Вернадский, поверив в правду и истину ноосферы, заявил: «Ноосфера торжествует».
2. Где мне быть? Где работать, по-твоему? Нужно ли мне работать в школе?
3. Забудьте о Кипре, забудьте о Мальте — наслаждайтесь нашим асфальтом!
4. Мы двое на сиденье в закрытой гондоле, окруженной темной водой, дождем и туманом.
5. Немного позже она сказала снисходительно: «Вы действительно чудак, не могу не согласиться».
6. Боевики бежали, сначала по двое, затем по трое, шумно и трескаясь на заросшей кустами древней тропе.
7. У клуба к Гене подошла группа из четырех подростков.
8. Книголюба сломило от сильного удара ногой внизу живота.
9. Мы встретились дружески: он пригласил меня войти и угостил чаем с печеньем.
10. Дома я отдыхал от суеты и множества людей, так же, как и он.
ХОТЯ БЫ ПОЛОВИНУ.
1. Часть речи:
— «Великий» — прилагательное, обозначает качество.
— «ученый» — существительное, обозначает человека, занимающегося наукой.
— «Вернадский» — существительное, обозначает фамилию.
— «поверив» — глагол, обозначает действие.
— «в» — предлог, указывает на направление действия.
— «правду» — существительное, обозначает истину, факт.
— «и» — союз, связывает слова в предложении.
— «истину» — существительное, обозначает правду, верное утверждение.
— «ноосферы» — существительное, обозначает концепцию, связанную с развитием человеческого и разумного начала на Земле.
— «заявил» — глагол, обозначает высказывание.

Синтаксическая функция:
— «Великий ученый Вернадский» — подлежащее предложения.
— «поверив в правду и истину ноосферы» — обстоятельство, указывает на причину заявления.
— «заявил» — сказуемое предложения.

2. В данном примере присутствуют вопросительные предложения, их смысловая нагрузка не однозначна, так как зависит от контекста. Необходимо больше информации для ответа на вопросы о том, где быть и где работать.

3. «Забудьте о Кипре, забудьте о Мальте» — два придаточных предложения, выражающие указание. «наслаждайтесь нашим асфальтом!» — приказательное предложение, связанное с указанием.

4. «Мы двое на сиденье в закрытой гондоле, окруженной темной водой, дождем и туманом» — подлежащее предложения.

5. «Немного позже она сказала снисходительно» — обстоятельство способа. «Вы действительно чудак, не могу не согласиться» — прямая речь, выражающая высказывание.

6. «Боевики бежали, сначала по двое, затем по трое» — сказуемое предложения. «шумно и трескаясь на заросшей» — обстоятельство способа и места действия.

Упражнение: Определите часть речи и синтаксическую функцию слова «читающий» в предложении «Мальчик, читающий книгу, сидит на скамейке».

Твой друг не знает ответ? Расскажи!