1. Отнесите исторический период к соответствующему этапу развития физической культуры: а) XVII-XVIII века б

1. Отнесите исторический период к соответствующему этапу развития физической культуры:
а) XVII-XVIII века
б) Конец XIX – начало XX века
в) Первая половина XX века

2. Начало формирования зачатков системы физического воспитания произошло в:
а) Древнем мире
б) IX-XVII вв
в) XIX в.
г) XX в.

3. Кто был создателем первой отечественной системы физического образования детей и молодежи?
А) П. Ф. Лесгафт
Б) К. Д. Ушинский

4. Какие параметры используются для определения нагрузки?
а) Величина нагрузки
б) Сила нагрузки
в) Интенсивность нагрузки
г) Качество нагрузки
д) Объем нагрузки

5. Сопоставьте понятие с соответствующей характеристикой.
1. Интенсивность нагрузки
2. Объем нагрузки
3. Величина нагрузки
а) Количество упражнений, выполненных за определенный период
б) Количество и качество упражнений, реакция организма на нагрузку
в) Мощность и сложность выполняемых упражнений

6. Соотнесите понятие с определением.
1. Двигательный навык
2. Двигательное умение
а) Правильное выполнение действия, не доведенное до автоматизма
б) Правильное выполнение действия, доведенное до автоматизма

7. Назовите наиболее эффективное выполнение двигательного действия.
а) Техника физического упражнения
б) Физическое умение

8. Установите порядок этапов овладения двигательным действием.
А) Двигательный навык
Б) Получение информации о правильном выполнении действия
В) Двигательное умение

9. Сопоставьте частоту пульса с режимом нагрузки.
1. До 120 ударов в минуту
2. 121-140 ударов в минуту
3. 141-160 ударов в минуту
4. Свыше 161 удара в минуту
А) Поддерживающий
Б) Оздоровительный
В) Тренирующий
Г) Развивающий уровень физической нагрузки:
А) Увеличение количества повторений
Б) Увеличение продолжительности занятия
В) Увеличение времени выполнения упражнения
Г) Увеличение отягощения

Описание:

1. а) XVII-XVIII века — период физической культуры характеризовался развитием фехтования, верховой езды и ориентированными на военную подготовку упражнениями
б) Конец XIX – начало XX века — период появления современных видов спорта и стандартизации физического образования
в) Первая половина XX века — период, в котором появились и были широко распространены методы физического воспитания на основе массовости и углубления научных исследований.

2. Начало формирования зачатков системы физического воспитания произошло в:
а) Древнем мире — в древние времена физическая активность была важной частью жизни людей, и она имела цель поддерживать физическую форму и готовность к военным действиям
б) IX-XVII вв — физическая активность была неструктурированной и осуществлялась в основном в рамках обычных деятельностей
в) XIX в. — в это время началась систематизация и стандартизация физического образования, в частности, появление гимнастики и спортивных игр
г) XX в. — на фоне развития массовой культуры и спортивного движения стали разрабатываться эффективные системы физического воспитания и тренировки.

3. П.Ф. Лесгафт был создателем первой отечественной системы физического образования детей и молодежи. Он разработал комплексные программы физического воспитания и тренировки, основываясь на различных научных исследованиях.

4. Параметры, используемые для определения нагрузки:
а) Величина нагрузки — количество выполняемых упражнений или общая продолжительность тренировки
б) Сила нагрузки — уровень физического сопротивления, используемый в упражнении
в) Интенсивность нагрузки — уровень усилий и физического напряжения при выполнении упражнений
г) Качество нагрузки — эффективность упражнения и его соответствие заданным целям
д) Объем нагрузки — общая сумма физической активности за определенный период времени.

5. Сопоставление понятий с характеристиками:
1. Интенсивность нагрузки — мощность и сложность выполняемых упражнений
2. Объем нагрузки — количество упражнений, выполненных за определенный период
3. Величина нагрузки — количество и качество упражнений, реакция организма на нагрузку.

6. Соотнесение понятий с определениями:
1. Двигательный навык — правильное выполнение действия, не доведенное до автоматизма
2. Двигательное умение — правильное выполнение действия, доведенное до автоматизма.

7. Наиболее эффективное выполнение двигательного действия — техника физического упражнения, т. е. правильное и эффективное выполнение определенного двигательного действия.

8. Порядок этапов овладения двигательным действием:
А) Двигательный навык — первоначальный этап, на котором человек осваивает базовое выполнение двигательного действия
Б) Получение информации о правильном выполнении действия — основной этап, на котором происходит коррекция и улучшение двигательного действия
В) Двигательное умение — финальный этап, на котором двигательное действие выполняется автоматически и без ошибок.

9. Сопоставление частот пульса с режимами нагрузки:
1. До 120 ударов в минуту — развивающий уровень физической нагрузки
2. 121-140 ударов в минуту — тренирующий уровень физической нагрузки
3. 141-160 ударов в минуту — оздоровительный уровень физической нагрузки
4. Свыше 161 удара в минуту — поддерживающий уровень физической нагрузки.

Совет: Для лучшего понимания разных исторических периодов в развитии физической культуры, рекомендуется изучить исторические факты и события, которые сопровождали эти периоды. Чтение научных статей, книг и просмотр документальных фильмов помогут углубить знания.

Упражнение: Определите нагрузку в следующем примере:
Учащийся выполнил 15 подходов на отжимания. В каждом подходе он сделал по 10 повторений. Определите величину и объем нагрузки.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!