1. Перечислите членов семьи: 1) Чарнушки 2) Дятловы 3) Глушаки 2. О ком идет речь: 1) «… парень с мутными

1. Перечислите членов семьи:
1) Чарнушки
2) Дятловы
3) Глушаки
2. О ком идет речь:
1) «… парень с мутными сонными глазами, с светлыми или темными волосами, с упрямыми губами»?
2) «задира, горделивая, дочь отца», «кусачая и неприятная», «красивая девушка», «шустрая в ходьбе, ловкая в движениях», «с влажными, как спелые вишни, глазами, с шелковисто-черными смелыми бровями»?
3) «мужчина, хозяин, старший в семье», «по внешности он был подростком, худой, длиннорукий, с тонкой шеей, по походке, согнутой фигурой — мужчина»?
4) «…видный парень, с норовом, уважали и боялись его — мало кто осмеливался противоречить»?
3. Каким образом автор описывает Ганну Чарнушку в начале произведения, сравнивая ее с …?
4. Кто, кому и за что отказал в ложке меда для больного ребенка?
5. Как называлась банда, которая действовала в окрестностях …?
6. Василя отправили в тюрьму в ….
7. Предмет особой гордости перед Яухимом ……
8. Миканор сравнивает однажды Миколая с …
9. Гребля должна была соединить деревни ….
10. Яухим перед свадьбой подарил Ганне …
11. Куда и к кому направлялась беременная коноплянка?
12. Последняя встреча Ганны с Яухимом состоялась в ….
13. Во время свадьбы Яухим подарил матери Ганны …
14. На вечеринке в компании молодежи Ганна Чарнушка не могла идти после …
15. Какая молва была у Глушаков?
Перечисление членов семьи:
1) Чарнушки;
2) Дятловы;
3) Глушаки.

О ком идет речь:
1) «… парень с мутными сонными глазами, с светлыми или темными волосами, с упрямыми губами» — речь идет о Чарнушках;
2) «задира, горделивая, дочь отца», «кусачая и неприятная», «красивая девушка», «шустрая в ходьбе, ловкая в движениях», «с влажными, как спелые вишни, глазами, с шелковисто-черными смелыми бровями» — речь идет о Дятловой;
3) «мужчина, хозяин, старший в семье», «по внешности он был подростком, худой, длиннорукий, с тонкой шеей, по походке, согнутой фигурой — мужчина» — речь идет о Глушаке;
4) «…видный парень, с норовом, уважали и боялись его — мало кто осмеливался…» — не указано имя.

Совет: Для понимания, кто изображен в тексте, полезно обращать внимание на описательные характеристики, которые даются о каждом персонаже. Используйте воображение, чтобы представить героев на основе этих описаний. Обратите внимание на особенности внешности, поведения и характера, которые могут помочь определить, о ком идет речь.

Упражнение: Кто из персонажей является «задирой, горделивой, дочерью отца»?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!