1. Перепишите текст 1, исправляя скобки и добавляя недостающие буквы и знаки препинания. Руки его всегда находили себе

1. Перепишите текст 1, исправляя скобки и добавляя недостающие буквы и знаки препинания. Руки его всегда находили себе занятие. То сапог шинели зацеплял редким солдатским стежком, то тихонько точил топор о гладкий подобранный 3 у дороги голыш, а то строгал большим самодельным складным ножом какую-нибудь чурку. Много таких предметов выструганных старшим сержантом Николаем Харитоновым гуляло по рукам бойцов в роте сапёров. В первые 2 дня войны Харитонов строил на подступах к Днепру бетонные укрепления. А когда немецкие танки прорвались из степи к великой реке, он оказался среди тех, кому поручили взорвать знаменитую Днепровскую плотину. Он видел, как стеганули в голубое небо зловещие облака взрывов. Он видел, как в это утро недотаясь, не отворачивая лиц, рыдали закалённые мужественные люди, уничтожая лучшее создание своего ума и рук, чтобы не оставить его врагу. Строитель стал солдатом-сапёром 4.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания. 1) Далеко невеселая история, недобрый, а злой человек, невидел ничего 2) Неразгаданная тайна, нечаянная радость, недописанная глава 3) Дорога неосвещена, отнюдь не большой отрезок, недотрога 4) Неподнимающийся высоко, неразборчивый почерк, нерасписался в ведомости
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которых пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) Барабанный бой, балованный ребёнок, высушенное бельё 2) Унесённые ветром, кованный меч, задача решена 3) Свежемороженая рыба, звучать приглушённо, ветреный день 4) Румяное лицо, осенний день, деревянный сундук
5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Августовский, договор, газопровод, диалог.
6. Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленные варианты предложений. 1) Цена установлена согласно прейскуранту. 2) Собираясь в школу, у него пропал учебник. 3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию. 4) На их территории ничего не происходило.
7. Определите и запишите основную мысль текста.
Тема: Редактирование текста

Разъяснение: Задача состоит в том, чтобы переписать текст, исправляя скобки и добавляя недостающие буквы и знаки препинания. Текст содержит несколько ошибок, таких как пропущенные буквы, неправильно поставленные скобки и отсутствие знаков препинания. Чтобы исправить эти ошибки, необходимо внимательно прочитать текст и восстановить пропущенные элементы в соответствии с грамматическими правилами русского языка.

Пример использования:
Перепишите текст, исправляя скобки и добавляя недостающие буквы и знаки препинания.

Руки его всегда находили себе занятие. То сапог (шьет) шинели зацеплял редким (солдатским стежком), то тихонько точил топор (о) гладкий подобранный (у) дороги (камень), а то строгал большим самодельным складным ножом какую-нибудь (деревянную) чурку. Много таких предметов, выструганных старшим сержантом Николаем Харитоновым, гуляло по рукам бойцов в роте саперов. В первые (два) дня войны Харитонов строил на подступах к Днепру бетонные укрепления. А когда немецкие танки прорвались из степи к великой реке, он оказался среди тех, кому нужна была его помощь.

Совет: При редактировании текста полезно прочитать каждое предложение внимательно и обратить внимание на отсутствующие буквы, неправильно поставленные знаки препинания и пропущенные элементы. Также полезно проверить логику и последовательность предложений для обеспечения грамматической правильности и понятности текста.

Задание:
Перепишите следующий текст, исправляя скобки и добавляя недостающие буквы и знаки препинания:

«Строители_(под)aлли были оснащены modern»][измореации}. Они использовали ((__ноhсы) специальные_нанс»]ы и_технологии_для постр6йки самых высоких и_впечатляющих зданий в_мире. Их работа เодчески совершенна и_представляет собой истинное искусство}.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!