1. Перепишите текст, восстановив пропущенные буквы и правильно расставив знаки препинания. (Неожиданно) ветер подул. Он лился

1. Перепишите текст, восстановив пропущенные буквы и правильно расставив знаки препинания. (Неожиданно) ветер подул. Он лился (вдоль) берега, зарябив зеркало воды и обломав сухие ветви. Солнце, послав последний луч, спряталось в серую мглу. Вся природа затаив дыхание, замерла в ожидании чего-то. Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка. И вот, шумно пошел снег, засыпая все неровности на земле. Снежный покров, изменив обычный наряд леса, лег на ветви берез, осин, елей. Снег поглотил все звуки и, создав бесконечные группы белых фигур, погрузил лесное царство в мир безмолвия и покоя.

2. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, и письменно подтвердите, что вы правильно выбрали эти деепричастия.

3. Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.

4. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Волки (1) завязав по брюхо (2) отошли в поле (3) и легли (4), повернувшись мордами к деревне.

5. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Днем волки (1), свернувшись в клубки (2), дремали (3), а она вскакивала (4), кружилась (5), утаптывая снег (6) и будила стариков.

6. Укажите правильное продолжение предложения. Отправляя важное письмо, 1) всегда указывается обратный адрес. 2) обязательно укажите обратный адрес. 3) мне не хватило денег. 4) без обратного адреса его не примут.

7. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в использовании деепричастного оборота. 1) Подойдя к воротам, мне стало страшно. 2) Светящийся след тянулся за катером, тая в отдалении. 3) Петя переплыв прибрежную глубину и добрался до отмели. 4) Дверь скрипя и покачиваясь от ветра.

8. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания. 1) Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого света. 2) Любка проснулась чуть свет, и, напевая, стала собираться в дорогу. 3) В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь, вошла девушка. 4) Где-то каркали вороны, перелетая с ели на сосну, и сбрасывали с ветвей снег.

Тема: Описание зимнего пейзажа

Объяснение: Зимний пейзаж описывает появление снега и его воздействие на природу. В начале текста упоминается, что неожиданно начал дуть ветер, который зарябил зеркало воды, обломал сухие ветви и скрыл за собой солнце. Затем описывается, как вся природа замерла в ожидании чего-то. Внезапно на кленовый лист упала первая снежинка, и снег начал шумно идти, засыпая все неровности на земле. Постепенно снег покрыл ветви берез, осин и елей, меняя обычный вид леса. В конце упоминается, что снег поглотил все звуки и создал бесконечные группы белых фигур, превратив лес в мир безмолвия и покоя.

Пример использования:

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
1. Что вызвало замершее состояние природы?
2. Что произошло, когда упала первая снежинка?
3. Какой эффект создал снег в лесу?

Совет: Для лучшего понимания зимнего пейзажа важно представлять его образы ярко и четко. Попробуйте визуализировать себе каждое действие и каждую деталь, описанные в тексте.

Упражнение: Опишите свой собственный зимний пейзаж, используя как можно больше деталей и описательных прилагательных.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!