1. Перепишите текст, вставляя и объясняя пропущенные буквы: (1) Море сражалось со скалой десятки тысяч лет. (2) Скала

1. Перепишите текст, вставляя и объясняя пропущенные буквы:
(1) Море сражалось со скалой десятки тысяч лет.
(2) Скала исчезла с гладью доли, скалы пропали и след.
(3) Пропасть пропала, но не полностью – песок остался жив.
(4) Песок, перегородивший путь волне, заблокировал залив.
(5) И волна не могла понять, облизывая берега, что она завела могучего врага.
(6) И скала не могла понять, утратив свой облик, что и она взяла своё, и битва не закончена! (В.Берестов)
2. Определите тему текста.
3. Установите основную мысль текста.
4. Определите форму речи.
5. Определите стиль речи.
6. Извлеките три причастия из текста, выделите их суффиксы и укажите вид.
7. Найдите в тексте три причастных оборота и обозначьте их графически. Подчеркните глаголы-сказуемые в этих предложениях.
8. Выделите краткое причастие в тексте. Укажите суффикс краткого причастия.
9. Укажите синтаксическую роль краткого причастия в данном тексте.
10. Извлеките краткое прилагательное из текста. Выделите его окончание.
11. Проведите синтаксический анализ предложения №4, отметив его сложность.
12. Укажите номера сложных предложений в тексте.
13. Выделите глаголы I спряжения из текста.
14. Извлеките существительные 2 склонения из текста.
15. Определите связи между предложениями в тексте.
16. Выполните фонетический анализ слова «нажила».
Тема: Вечная борьба природных элементов — моря, скалы, песка и волн.

Объяснение: Этот текст описывает долгую и неутомимую борьбу между морем и скалой, а также влияние песка и волн на эту борьбу. В тексте подчеркивается, что хотя скала и пропала, она не полностью исчезла, а песок остался, заблокировав путь волнам и создав залив. Оба элемента — море и скала — взаимно влияют друг на друга и продолжают свою борьбу.

Пример использования: Попробуйте вписать и объяснить пропущенные буквы в следующем предложении: «М__ре сражалось с__ скалой д__сятки тысяч лет».

Совет: Чтение данного текста поможет понять важность взаимодействия между природными элементами и то, как они влияют друг на друга. При выполнении задания по вписыванию букв в предложение, обратите внимание на логику сообщения и используйте свои знания о словах, чтобы выбрать правильные буквы.

Задание: Опишите в двух-трех предложениях взаимодействие между морем и скалой на основе прочитанного текста.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!