1. Перепишите, устанавливая знаки препинания, и проведите синтаксический анализ данных предложений

1. Перепишите, устанавливая знаки препинания, и проведите синтаксический анализ данных предложений. 1) Басни Крылова представляют собой сокровищницу практической ценности остроумия и юмора разговорной речи. 2) Деньги не купишь умом (как гласит пословица). 3) Язык представляет собой самую живую, богатую и прочную связь, объединяющую прошлые, нынешние и будущие поколения в единое живое целое (по словам А. К. Ушинского). 4) Жизнь кажется мне поразительной вещью, с таким множеством оттенков в каждом дне! (согласно словам Гайдара). 5) О чем они беседовали? — О политике, искусстве и путешествиях. 6) На свете нет ничего более важного, чем сердце, преданное детям (как говорил Сухомлинский).
Тема: Синтаксический анализ и знаки препинания

Инструкция: Синтаксический анализ — это процесс анализа и структурирования предложений и фраз, чтобы понять их грамматическую структуру и связи между словами. Знаки препинания играют важную роль в этом процессе, так как они указывают на паузы, выделение определенных частей предложения и связи между ними.

1) «Басни Крылова представляют собой сокровищницу практической ценности остроумия и юмора разговорной речи.» — в этом предложении устанавливаются запятые перед словами «о строумия» и «юмора», так как они являются перечислением, а также после слов «Крылова» и «собой», чтобы выделить дополнительную информацию.

2) «Деньги не купишь умом (как гласит пословица).» — в этом предложении устанавливается запятая перед словами «как гласит пословица», чтобы выделить эту фразу как пояснение или пословицу.

3) «Язык представляет собой самую живую, богатую и прочную связь, объединяющую прошлые, нынешние и будущие поколения в единое живое целое (по словам А. К. Ушинского).» — в этом предложении устанавливаются запятые перед словами «богатую» и «прошлые», «нынешние» и «будущие», чтобы выделить перечисление, а также перед и после слов «единое живое целое», чтобы выделить фразу, добавленную по словам А. К. Ушинского.

4) «Жизнь кажется мне поразительной вещью, с таким множеством оттенков в каждом дне! (согласно словам Гайдара).» — в этом предложении устанавливаются запятые перед словами «с таким множеством оттенков» и после слов «каждом дне», чтобы выделить дополнительные фразы, добавленные по словам Гайдара.

5) «О чем они беседовали? — О политике, искусстве и путешествиях.» — в этом предложении устанавливаются вопросительный знак в конце предложения и тире перед фразой «О политике», чтобы выделить ответ на вопрос.

Пример использования: Проведите синтаксический анализ и установите знаки препинания в следующем предложении: «Мама мыла раму, папа мыл окно, брат двор мыл, а я читал книгу.»

Совет: Чтобы лучше понять синтаксический анализ и правильное использование знаков препинания, рекомендую изучить правила и примеры использования запятых, точек, восклицательных и вопросительных знаков, тире и других знаков препинания.

Упражнение: Перепишите и проведите синтаксический анализ следующего предложения: «Вечером в лесу было темно, мокро и шумно, но соловей все равно запел свою прекрасную песню.»

Твой друг не знает ответ? Расскажи!