1. Почему Николай I вступил на российский престол в декабре 1825 года, а не его старший брат Великий князь

1. Почему Николай I вступил на российский престол в декабре 1825 года, а не его старший брат Великий князь Константин Павлович?
2. Кто возглавил Ш-е отделение?
3. Какое имя в списке лишнее и почему?
4. Что такое кодификация законов?
5. Какие положения относятся к теории официальной народности, сформулированной С. С. Уваровым?
6. Какие положения характерны для западников, а какие — для славянофилов?
7. Что такое цензура?
8. Зачем государственных крестьян обязали работать на «общественной запашке»?
9. Какая черта не является отличительной для развития науки и образования в России в первой половине XIX века?
10. Чем отличался промышленный переворот в России в 30-40-е годы?
11. Первой железной дорогой в России соединила?
12. Какие проливы были важны для России?
13. Какие государства воевали против России в Крымской войне?
14. Что показала Крымская война?
15. Чему соответствует Синопский бой?
16. Кто возглавил первую российскую кругосветную экспедицию?
17. Какого направления в искусстве не существовало в первой половине XIX века?
18. В честь кого был установлен первый памятник в Москве?
19. Какие главные герои были на картинах этого художника?
20. Расположите события в хронологической последовательности.
1. Возможная причина, почему Николай I вступил на российский престол в декабре 1825 года, а не его старший брат Великий князь Константин Павлович, заключается в присутствии Константина в официальной церемонии отложения присяги, проводимой на Сенатской площади. В этот день Константин изъявил желание отказаться от престола, а наследовать его должен был его брат Николай. Однако, данная версия имеет несколько косвенное подтверждение в тексте Великого Уложения законов, где Константину Павловичу предлагается иметь первенство в преемственности престола вместо Николая, в случае если Константин бы отказался от престола.

2. Ш-е отделение было возглавлено Михаилом Сперанским. Это отделение было создано в Петербургском университете в 1825 году для подготовки гражданских и административных служащих. Михаил Сперанский, известный русский ученый, государственный деятель и юрист, стал директором этого отделения.

3. Лишнее имя в списке — Карл Маркс. Причина включения этого имени как лишнего заключается в том, что Карл Маркс не относится к российской истории. Все остальные имена в списке относятся к известным российским историческим личностям, а Карл Маркс был немецким философом и социалистом.

4. Кодификация законов — это процесс систематизации и упорядочения правовых норм, чтобы они были доступны и понятны всем гражданам. Это важный инструмент правоприменительной системы, который помогает обеспечить единообразие и ясность правового регулирования. Кодификация законов обычно проводится на уровне государства и может охватывать различные области права, такие как гражданское, уголовное или административное право.

5. К положениям теории официальной народности, сформулированной С. С. Уваровым, относятся: поддержка славянствующего направления в литературе, философии и искусстве; ограничение западных влияний в области образования и культуры; акцент на сохранение и пропаганду национальных традиций, обычаев и истории.

6. Характерные положения для западников включают: акцент на значимости западных идей, прогресса и рационализма; поддержка политических и социальных реформ; заинтересованность в модернизации и привлечении западных технологий и наук. Для славянофилов характерны: приоритет славянской культуры и национальных ценностей перед западными; акцент на уникальности русской истории и православной религии; поддержка традиционных ценностей и общественных порядков.

7. Цензура — это официальный контроль и ограничение информации и материалов, которые публикуются или распространяются в обществе. Цензура может быть применена к печатной прессе, книгам, фильмам, телевизионным программам и интернет-сайтам. Цель цензуры может быть различной — от поддержания общественной морали и порядка до политического контроля или подавления свободы слова.

8. Государственных крестьян обязали работать на «общественной запашке» для обеспечения снабжения армии продовольствием и поддержания общественного порядка в стране. Это была мера, принятая в России для обеспечения регулярного поставка зерна и других продуктов из аграрных регионов в города и военные гарнизоны.

9. Черта, не являющаяся отличительной для развития науки и образования в России в первой половине 19 века, — это использование латинского языка в работах ученых и преподавателей. В этот период наука и образование в России были преимущественно связаны с использованием русского языка, и исследования в основном выполнялись на русском языке.

Упражнение: В чем заключается основная разница между западниками и славянофилами в их отношении к западным идеям и к русской культуре?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!