1. Посмотрите на иллюстрации к произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» и прочитайте отрывки из
2. О чем бы вы написали в письме к Дине? Как вы относитесь к ее действиям? Напишите письмо к Дине, используя различные художественные приемы.
Инструкция: В рассказе «Кавказский пленник» Л.Н. Толстой рассказывает историю героя, оказавшегося пленником у кавказских горцев. Ученикам предлагается посмотреть иллюстрации к произведению и прочитать отрывки из текста. Потом они должны выбрать один отрывок и соотнести его с соответствующей иллюстрацией. Затем нужно описать сходства и различия между отрывком и иллюстрацией.
Пример использования:
Отрывок из рассказа: «Пленник видит, как кавказцы собираются вокруг него, осматривая каждый его шаг. Он чувствует себя запертым в маленькой клетке, где душно и страшно. Вокруг его головы кружится кавказская музыка, громкий и пугающий звук. Он боится, что его не выпустят из этой сети».
Иллюстрация: На иллюстрации изображен пленник, окруженный кавказцами, сидящий в тесной клетке. Он выглядит напряженным и испуганным. Вокруг него играют музыканты, создавая громкую и мрачную атмосферу.
Сходства: как в отрывке, так и на иллюстрации показана ситуация, в которой герой находится в окружении кавказцев и чувствует себя пленником. Оба изображения передают ощущение страха и напряженности.
Различия: В отрывке рассказывается о внутренних переживаниях героя, о его чувствах и описании окружающей атмосферы. Иллюстрация, в свою очередь, визуализирует эту ситуацию, показывая пленника и его окружение.
Советы: Чтобы лучше понять ситуацию и передать ее в своем описании, рекомендуется внимательно прочитать отрывок несколько раз и обратить внимание на детали на иллюстрации, которые помогут понять настроение героя.
Упражнение: Выберите одну иллюстрацию из «Кавказского пленника» и напишите отрывок рассказа, который, по вашему мнению, наилучшим образом соответствует этой иллюстрации. Опишите эмоции и состояние пленника, а также атмосферу вокруг него.