1. Прочитайте предложение и определите его грамматическую основу. Укажите подлежащие выражения. Выполните синтаксический анализ

1. Прочитайте предложение и определите его грамматическую основу. Укажите подлежащие выражения. Выполните синтаксический анализ первого предложения и составьте его структурную схему. Какие выражения подлежащего не приведены в упражнении? Предоставьте свои собственные примеры для этих случаев и запишите их.
2. Старший сказал: «Что за удивительное зрелище! Все так чисто и прекрасно. Кто-то заботился о дворце и ожидал его владельцев.»
3. Выйти из засады, схватить одну из собак и снова спрятаться в зарослях заняло у тигра всего минуту.
4. Каждый из нас стоит на самом краю площадки.
5. Смех — это благородное и оздоравливающее явление.
6. Эта мысль всегда присутствует в уме Костика.
7. Между ними находится пятьсот километров.
8. Семеро не ожидают одного (гласит пословица).
9. Осень осветилась желтым светом, а небо заплакало под частыми дождями.
1. Грамматическая основа предложения

Объяснение: Грамматическая основа предложения — это часть предложения, включающая сказуемое и подлежащее. Подлежащее — это слово или группа слов, о которой говорится в предложении.

Проанализируем предложение: «Прочитайте предложение и определите его грамматическую основу. Укажите подлежащие выражения.»

Сказуемым в данном предложении является глагол «Прочитайте». Подлежащие — это «предложение».

Структурная схема: [Прочитайте] [предложение]

Выражение подлежащего: «предложение»

Примеры:
1. Мама готовит обед.
2. Птицы летают в небе.
3. Учитель объясняет математику.

2. Старший сказал: «Что за удивительное зрелище! Все так чисто и прекрасно. Кто-то заботился о дворце и ожидал его владельцев.»

Объяснение: В данном предложении есть несколько предложений, объединенных в одно большое предложение. Внутри этого предложения используются восклицательные предложения и вопросительное предложение.

Структурная схема предложения:
— Старший сказал:
— «Что за удивительное зрелище!»
— «Все так чисто и прекрасно.»
— «Кто-то заботился о дворце и ожидал его владельцев.»

Выражения подлежащего в этих предложениях:
1. «зрелище» — подлежащее в предложении «Что за удивительное зрелище!»
2. «Все» — подлежащее в предложении «Все так чисто и прекрасно.»
3. «Кто-то» — подлежащее в предложении «Кто-то заботился о дворце и ожидал его владельцев.»

Примеры:
1. Какой красивый пейзаж!
2. Весь класс смотрел на экран.
3. Кто-то уже ушел домой.

3. Выйти из засады, схватить одну из собак и снова спрятаться в зарослях заняло у тигра всего минуту.

Объяснение: В данном предложении есть одно сложное сказуемое, включающее несколько действий. Сушествительные в этом предложении при необходимости могут быть использованы в качестве подлежащих.

Структурная схема предложения:
— Выйти из засады, схватить одну из собак и снова спрятаться в зарослях заняло у тигра всего минуту.

Выражение подлежащего в этом предложении:
— «выйти», «схватить», «спрятаться» — выражения подлежащего в данном предложении.

Примеры:
1. Приготовить ужин заняло у мамы целый час.
2. Решить сложное уравнение заняло у студента много времени.
3. Найти потерянные ключи заняло у меня полчаса.

4. Каждый из нас стоит на самом краю площадки.

Объяснение: В данном предложении есть одно сказуемое и одно подлежащее. Подлежащее — указывает на лицо или предмет, о котором сказано в предложении.

Структурная схема предложения:
— Каждый из нас стоит на самом краю площадки.

Выражение подлежащего в этом предложении:
— «каждый из нас» — выражение подлежащего в данном предложении.

Примеры:
1. Кот спит на диване.
2. Дети играют во дворе.
3. Я гуляю в парке.

5. Смех — это

Объяснение: В данном предложении нет сказуемого, но имеется предложение с одним существительным, которое является подлежащим. Предложение неполное и требует продолжения.

Структурная схема предложения:
— Смех — это (предложение требует продолжения)

Выражение подлежащего в этом предложении:
— «смех» — подлежащее в данном предложении.

Примеры:
1. Любовь — это…
2. Дружба — это…
3. Успех — это…

Совет:
Чтобы лучше понять грамматическую основу предложений, рекомендую внимательно читать и анализировать предложения, обращая внимание на глаголы и существительные, так как они часто являются сказуемым и подлежащим.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!