1. Прочитайте текст и заполните пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Вечер опускался. Сквозь густые

1. Прочитайте текст и заполните пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Вечер опускался. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески зарастали и линии тонули в глубину. Васютка взглянул в воду и застыл: около тревы копошились рыбы, шевелили жабрями и хвостиками. Рыбы было так много, что Васютку охватило удивление. Он подумал водоросли, наверное? Небо уже потемнело, в лес спускалась сумерка. Середина озера напоминала сейчас разогретую печь. Заря догорала. В потемневшей синеве неба стыли редкие облака. Начали прорезаться звезды. Показался маленький, похожий на ноготочек, месяц.

2. Укажите стиль речи, использованный в тексте.

3. Найдите в тексте слова, которые могут использоваться только во множественном числе.

4. Укажите номера строк, в которых существительные с «Не» пишутся раздельно:

1) Это не дом, а дворец.
2) Он неряха.
3) Вовсе не красавица.
4) Это не река.

5. Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

1) Давайте переведём на русский язык этот текст.
2) А вы повторите последние реплики отчётливее!
3) Ты, Ваня, поработай над своим произношением.
4) Мой друг бегло читает и хорошо говорит по-немецки.

6. Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

1) Рукодельница всё в доме прибрала и в печке обед приготовила.
2) Ленивица в постельке лежала и с боку на бок переваливалась.
3) Блики солнца заплясали по воде и вскоре появился на небе молодой месяц.
4) Гости не торопились к обеду и неспешно прогуливались в саду.

7. Распределите слова по группам.

1) 1 склонение:
2) 2 склонение:
3) 3 склонение:
4) разносклоняемые:
5) несклоняемые.

Тема: Чтение и пунктуация

Инструкция: Чтение и пунктуация — важные навыки, которые помогут школьникам правильно интерпретировать тексты и понимать их смысл. Пунктуация в текстах необходима для обозначения пауз и выделения логических фрагментов. В данной задаче вам необходимо прочитать текст и заполнить пропущенные буквы и знаки препинания.

Пример использования:
Вечер опускался. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески, зарастали и линии тонули в глубину. Васютка взглянул в воду и застыл: около тревы копошились рыбы, шевелили жабрями и хвостиками. Рыбы было так много, что Васютку охватило удивление. Он подумал: «Водоросли, наверное?» Небо уже потемнело, в лес спускалась сумерка. Середина озера напоминала сейчас разогретую печь. Заря догорала. В потемневшей синеве неба стыли редкие облака. Начали прорезаться звезды. Показался маленький, похожий на ноготочек…

Совет: Для правильного чтения и понимания текста, полезно уделять внимание паузам и указывать их с помощью соответствующих знаков препинания: запятая (для обозначения короткой паузы), точка (для обозначения конца предложения), вопросительный знак (для обозначения вопроса) и другие. При чтении вслух старайтесь передавать интонацию и логические связи в тексте.

Упражнение: Прочитайте следующий текст и поставьте пропущенные знаки препинания: «Родная мама писала мне письмо на дне реки она слушала мелодию дождя я вспоминал ее голос и вот я открыл письмо»

Твой друг не знает ответ? Расскажи!