1. Прочтите отрывки из рассказа Олега Флавьевича Кургузова и укажите, что их объединяет. Заголовкуйте каждый
2. Вчера мама сказала, что авторитет кота резко упал в ее глазах. Мама нарезала колбасу на столе, а затем повернулась спиной, чтобы помыть сковороду под краном. В этот момент Лукьяну захотелось перекусить, и он попытался достать колбасу со стола. Он тянулся к ней и оглядывался на маму. Оказавшись на стуле, он попытался дотянуться до колбасы, не зная, что сковорода не очень грязная и мама съедает ее очень быстро. Мама воскликнула, вернувшись к столу, «Ты что делаешь, Лукаша?! Как тебе не стыдно!» Кот почувствовал стыд и опустил глаза.
3. Определите тип речи каждого фрагмента. Если возникают трудности, предложите следующие вопросы: «Почему можно назвать кота Лукьяна интеллектуалом?» и «Что случилось в тот день, когда авторитет кота упал в глазах его хозяйки?»
Объяснение: В данном тексте речь идет о поведении и способностях кота Лукьяна, что свидетельствует о его интеллекте. Во-первых, кот самостоятельно поднимается на третий этаж и стучит в дверь, чтобы мама открыла ему дверь. В этом фрагменте подчеркивается способность кота различать двери и использовать стук в качестве сигнала. Во-вторых, мама пытается приучить Лукьяна к порядку, спрашивая: «Лукьян, это ты?» и получая мяуканье в ответ. Это указывает на то, что кот может воспринимать и реагировать на речь. И, наконец, когда Лукьян возвращается голодный с улицы, мама кормит его только после его разрешения. Это демонстрирует, что кот осознает свои потребности и может обмениваться с мамой сигналами о своих желаниях.
Пример использования: Отрывки из рассказа объединяет обсуждение интеллекта кота Лукьяна и его способности воспринимать и реагировать на речь.
Совет: Для лучшего понимания содержания отрывков, рекомендуется внимательно прочитать каждый фрагмент и обратить внимание на действия и поведение кота Лукьяна, которые свидетельствуют о его интеллекту и взаимодействии с хозяйкой.
Упражнение: Что демонстрирует поведение кота Лукьяна?