1. Просмотрите текст и запишите ключевые термины. 2. Какой вопрос остается без ответа в тексте? а) Какова роль языка

1. Просмотрите текст и запишите ключевые термины. 2. Какой вопрос остается без ответа в тексте? а) Какова роль языка в художественной литературе? б) Почему так сложно переводить произведения русских писателей на другие языки? в) На какие языки были переведены произведения Пушкина? г) Что язык художественной литературы учит нас? 3. Подберите синонимы к словам: неограниченный, осторожный, 4. Сопоставьте слова-близкие по звучанию бережный и бережливый. Составьте фразы или предложения с ними. 5. Замените выражения синонимами языковых выразительных средств, народной памяти с использованием подчинительных связей. 6. Выделите сложные предложения, в которых связующим элементом между главным и зависимым предложениями является союз который. Подготовьте схемы данных предложений.
Тема: Язык в художественной литературе

Объяснение: Язык играет важную роль в художественной литературе, так как является основным средством передачи мыслей, эмоций и идей автора читателю. Он способен создавать атмосферу произведения, передавать образы, создавать мелодичность и ритм в тексте. Языковые выразительные средства, такие как метафоры, аллегории, эпитеты, позволяют более ярко и точно описать предметы, переживания и персонажей.

Пример использования:

1. Просмотрите текст и запишите ключевые термины.

Совет: При чтении художественной литературы обратите внимание на эмоциональные оттенки слов, используемые автором, образы и символы, которые он создает. Заметьте, каким образом язык помогает создать настроение и передать смысл произведения.

Упражнение:

2. Какой вопрос остается без ответа в тексте? а) Какова роль языка в художественной литературе? б) Почему так сложно переводить произведения русских писателей на другие языки? в) На какие языки были переведены произведения Пушкина? г) Что язык художественной литературы учит нас?

3. Подберите синонимы к словам: неограниченный, осторожный.

4. Сопоставьте слова, близкие по звучанию, «бережный» и «бережливый». Составьте фразы или предложения с ними.

5. Замените выражения синонимами языковых выразительных средств, народной памяти с использованием языка художественной литературы.

Тема: Язык в художественной литературе

Объяснение: Язык является одним из важнейших элементов художественной литературы, позволяющим автору передавать свои мысли, чувства и идеи читателю. Он помогает создавать художественные образы, передавать эмоции, создавать особую атмосферу произведения. В художественной литературе язык используется для описания деталей, создания образов и персонажей, передачи настроения, создания узнаваемого стиля автора. Он является главным средством коммуникации между автором и читателем.

Пример использования: Просмотрите текст и запишите ключевые термины.

Совет: При изучении художественной литературы обратите внимание на использование языковых средств, таких как метафоры, эпитеты, аллегории и др. Они помогают создавать образы и передавать эмоциональную окраску произведения.

Упражнение:

2. Какой вопрос остается без ответа в тексте? а) Какова роль языка в художественной литературе? б) Почему так сложно переводить произведения русских писателей на другие языки? в) На какие языки были переведены произведения Пушкина? г) Что язык художественной литературы учит нас?

3. Подберите синонимы к словам: неограниченный, осторожный.

4. Сопоставьте слова-близкие по звучанию «бережный» и «бережливый». Составьте фразы или предложения с ними.

5. Замените выражения синонимами языковых выразительных средств, народной памяти с использованием языка художественной литературы.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!