1. Разместите соответствующий знак (запятую, тире) между частями ССП при условии наличия

1. Разместите соответствующий знак (запятую, тире) между частями ССП при условии наличия соединительного отношения, объясните выбор знака. Пример: «шумел морской прибой, и ходили ледяные глыбы». Это значение описывает одновременность/последовательность. а) И вот снова лучи играют и могучее солнце поднимается весело и величественно. б) Сухой треск ракеты и два рассыпчатых зеленых огня вспыхивают в небе. в) Нигде не было следов роскоши и самые комнаты были пусты.
2. Перестройте предложения с однородными сказуемыми в ССП, не забывая о знаках препинания! Пример: «она устала и хотела спать». Перефразированное предложение: «[она устала], и [ей хотелось спать]». а) Ты приближаешься к обрыву и замираешь от страха. б) Море бушует и огромные волны вздымаются.
1. Знаки препинания в соединительных словах (запятая, тире)

а) «И вот снова лучи играют и могучее солнце поднимается весело и величественно.» В данном случае перед нами одновременность действий, поэтому между частями ССП нужно ставить запятую: «И вот снова лучи играют, и могучее солнце поднимается весело и величественно.»

б) «Сухой треск ракеты и два рассыпчатых зеленых огня вспыхивают в небе.» Здесь также имеется одновременность действий, поэтому нужно поставить запятую: «Сухой треск ракеты, и два рассыпчатых зеленых огня вспыхивают в небе.»

в) «Нигде не было следов роскоши и самые комнаты были пусты.» В данной конструкции перед нами соотношение причина-следствие, поэтому нужно использовать тире: «Нигде не было следов роскоши — самые комнаты были пусты.»

2. Перестройка предложений с однородными сказуемыми в ССП

«Она устала и хотела спать.» В данном предложении имеется однородные сказуемые, выраженные глаголами «устала» и «хотела». Чтобы перестроить предложение, нужно выделить каждое сказуемое в отдельное предложение, используя соответствующие знаки препинания: «Она устала. Она хотела спать.»

Твой друг не знает ответ? Расскажи!