1) Репетиция праздничного концерта прошла успешно, — сказала Катя. 2) Кто нарисовал такие красочные плакаты
2) Кто нарисовал такие красочные плакаты, спросила Катя.
3) Наталья Петровна напомнила, что Катя отвечает за оформление сцены.
4) Катя сказала, что сцена будет украшена шарами и плакатами.
Инструкция: Для правильного разделения действий и речи в диалоге необходимо использовать правила пунктуации. В данном случае, предложение в кавычках является прямой речью, а остальная информация — это описание действий. В русском языке применяются кавычки-ёлочки (« ») для обозначения прямой речи. После прямой речи ставится запятая, а перед ней — тире. В приведенном примере первая фраза «Репетиция праздничного концерта прошла успешно» является прямой речью, и поэтому ставится в кавычки-ёлочки. Остальные фразы — это описание действий Кати.
Пример использования:
1) Катя сказала: «Репетиция праздничного концерта прошла успешно».
2) Катя спросила: «Кто нарисовал такие красочные плакаты?».
3) Наталья Петровна напомнила, что Катя отвечает за оформление сцены.
4) Катя сказала, что сцена будет украшена шарами и плакатами.
Совет: Для лучшего понимания и отличия между действиями и речью в диалоге, обратите внимание на использование кавычек-ёлочек и правильную пунктуацию.
Дополнительное задание: Восстановите диалог, используя правильные знаки препинания.
Катя спросила: Ну, как продвигается репетиция праздничного концерта? —
Ответ получила: Репетиция прошла успешно! —
Катя: Кто рисовал такие красочные плакаты? —
Катя услышала в ответ: Я работала над ними с ребятами. —
Катя сказала: Классно получилось, спасибо за труд! —
Все были довольны результатом.