1. Сделайте запись в тетради так, чтобы было ясно! Выделите прямоугольником

1.
Сделайте запись в тетради так, чтобы было ясно! Выделите прямоугольником формирующие частицы. Подчеркните глаголы, с которыми они используются. Укажите наклонение глаголов.
1. Путешествовал бы далеко, только плечи болят (пословица).
2. Мой Мишка не отказался бы от драки, только он полностью запутан сетью. (И. Кр.)
3. Лиса не оставила бы щепотки волосков у себя в хвосте. (И. Кр.)
4. Пожалуйста, прекратите болтать!
5. Давайте сконцентрируемся на том, что нас ожидает.
6. Пусть веления нашей совести и чести будут вместе, как стрелки в полдень! (С. Марш.)
7. Пусть в доме не будет места обидам, обману, ругани и ссорам, лишним пустым спорам, пусть в нем царит согласие.

2. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Перечитайте текст, озаглавьте его. Всем известна притягательная сила родных. (Но) один путник (и) может пройти мимо того, что (бы) (и) остановился (и) пропасть к студённой воде. И (где) ни в людных местах (ни) в глухой тайге — родник (не) остается (и) замечаемым, к нему всегда есть тропа. Он нужен (не) только людям, но и зверям. Люди издавна стремились пользоваться родниками, окружая (их) сохранили (и) их и обустраивали. (По А. Порядину) Определите основную мысль текста Определите стиль речи, укажите его признаки в тексте

Притягательная сила родных известна всем. Но один путник может проходить мимо того, что и остановило бы его прежде чем погрузиться в студённую воду. И в людных местах, и в глухой тайге родник остается незаметным, всегда к нему ведет тропа. Он необходим не только людям, но и зверям. Люди всегда стремились использовать родники, окружая их, сохраняли и обустраивали. (По А. Порядину) Определите основную мысль текста. Определите стиль речи и укажите его признаки в тексте.

1. Объяснение: Записи в тетради необходимо выполнить следующим образом: выделите прямоугольником формирующие частицы, подчеркните глаголы, с которыми они используются, и укажите наклонение глаголов.

1. «путешествовал бы» — прямоугольников нет, так как это пословица. Глагол «путешествовал» употреблен в условном наклонении.
2. «не отказался бы» — прямоугольников нет. Глагол «отказался» употреблен в условном наклонении.
3. «не оставила бы» — прямоугольников нет. Глагол «оставила» употреблен в условном наклонении.
4. «прекратите» — прямоугольников нет. Глагол «прекратите» употреблен в повелительном наклонении.
5. «давайте» — прямоугольников нет. Глагол «давайте» употреблен в повелительном наклонении.
6. «пусть будут» — прямоугольников нет. Глагол «будут» употреблен в повелительном наклонении.
7. записи не присутствует в вопросе.

Пример использования:
Тетрадь:
1. Путешествовал бы далеко, только плечи болят (пословица).
2. Мой Мишка не отказался бы от драки, только он полностью запутан сетью. (И. Кр.)
3. Лиса не оставила бы щепотки волосков у себя в хвосте. (И. Кр.)
4. Пожалуйста, прекратите болтать!
5. Давайте сконцентрируемся на том, что нас ожидает.
6. Пусть веления нашей совести и чести будут вместе, как стрелки в полдень! (С. Марш.)

Совет: Чтобы легче определить форму глаголов и наклонение, можно выделить их в тексте разными цветами или использовать специальные обозначения, например, прямоугольники для формирующих частиц и подчеркивание для глаголов.

Упражнение:
Запишите предложение «Слышала бы я в жизни что угодно, только не такого!» в тетради с выделением формирующей частицы и подчеркиванием глагола с указанием наклонения.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!