1. Сопоставьте события (процессы) и их участников: соотнесите каждую позицию из первого столбца с соответствующей позицией из

1. Сопоставьте события (процессы) и их участников: соотнесите каждую позицию из первого столбца с соответствующей позицией из второго столбца.
2. Запишите термин, о котором идет речь. Годы, в течение которых в некоторых районах Российского государства запрещался переход крестьян от одного помещика к другому в осенний Юрьев день.
3. Назовите царя, упоминаемого в следующем отрывке.
4. Укажите с точностью до десятилетия период, к которому относятся события, описываемые в отрывке.
5. Укажите время, с точностью до половины века, когда умер Василий III. Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
6. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В ходе реформ Избранной рады была предпринята попытка повысить эффективность командования войсками»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
7. Укажите с точностью до десятилетия время, когда было заключено Деулинское перемирие между Россией и Речью Посполитой. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий это перемирие.
8. Используя знание исторических фактов, объясните, почему Деулинское перемирие имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Тема: История России

Объяснение:

1. В данной задаче нужно сопоставить события и их участников. Для этого нужно внимательно прочитать каждую позицию из первого столбца и соотнести ее с соответствующей позицией из второго столбца. Например, если в первом столбце написано «Период Монгольского ига», а во втором «Завоевание Руси монголо-татарами», то нужно соединить эти две позиции.

2. В данной задаче нужно заполнить термин, который соответствует описанию. В данном случае, идет речь о периоде времени, когда в некоторых районах Российского государства запрещался переход крестьян от одного помещика к другому в осенний Юрьев день. Этот период времени называется «Юрьев день», поэтому этот термин нужно записать.

3. В этой задаче нужно назвать царя, который упоминается в отрывке. Для этого нужно внимательно прочитать отрывок и найти имя царя. Например, если в отрывке упоминается имя «Иван Грозный», то его нужно назвать в ответе.

4. В этой задаче нужно указать период событий, описываемых в отрывке, с точностью до десятилетия. Для этого нужно определить временные рамки и указать их. Например, если в отрывке упоминается «XVII век», то нужно указать период событий как «1610-1620 гг.».

5. В этой задаче нужно указать время с точностью до половины века, когда умер Василий III. Для этого нужно определить год его смерти и округлить его до половины века. Например, если Василий III умер в 1533 году, то нужно указать время как «1530-1550 гг.». Кроме того, нужно выбрать одно любое событие или процесс, который происходил в то же время.

Пример использования:
1. Сопоставить события и их участников:
— Период Монгольского ига — Завоевание Руси монголо-татарами.
— Период Ивана III — Объединение русских земель под властью Москвы.
— Период Ивана IV — Становление Русского централизованного государства.
— Период Петра I — Модернизация и западное ознаменование России.
2. Записать термин, о котором идет речь: Период Юрьев день.
3. Назвать царя, упоминаемого в отрывке: Иван Грозный.
4. Указать период, к которому относятся события отрывка: 1610-1620 гг.
5. Указать время, когда умер Василий III и выбрать одно событие из того же периода времени: 1530-1550 гг., Строительство Собора Василия Блаженного в Москве.

Совет: Для более легкого запоминания и понимания исторических периодов и событий, рекомендуется использовать таймлайны и хронологические схемы. Также полезно изучить основные правители и их вклад в историю России.

Упражнение: Запишите термин, который означает «период времени, когда в Российском государстве власть принадлежала династии Романовых».

Твой друг не знает ответ? Расскажи!