1) Создайте рабочую записную книжку и опишите коммуникативные события, в которых вы сегодня принимали участие

1) Создайте рабочую записную книжку и опишите коммуникативные события, в которых вы сегодня принимали участие. Затем отнесите каждое событие к одной из указанных выше функций. Каждое событие может выполнять несколько функций. Вы будете удивлены разнообразием коммуникаций, в которых вы приняли участие за такой короткий промежуток времени!

2) Определите, какой тип общения и какие виды барьеров описаны в этом рассказе. «Джонатан Свифт, любивший путешествовать пешком, поздно вечером пришел в какой-то маленький город и решил остановиться на ночлег. Но из-за ярмарки все гостиницы были заняты. Наконец, ему предложили спать в кровати вместе с фермером, который прибыл ранее. Уставший путешественник только разложился, как его сосед начал нудно хвастаться своими торговыми успехами. Затем фермер спросил: «Как у вас дела?». Свифт ответил, что недавно совершил только одно действие, но его собеседник потрясен возгласил: «Что?! Что это за действия у вас?». Тогда Свифт сказал: «Ну, так себе, не слишком приятные для некоторых: я палач. Здесь, правда, обещают набрать вас ужас». Фермер в ужасе ушел, а счастливый Джонатан Свифт с удовольствием растянулся на кровати».

3) В течение трех дней записывайте ваши роли в различных ситуациях. Например: «обед с коллегой или близким другом», «встреча с менеджером по поводу подготовки к празднику», «публичное представление результатов работы». Опишите роли и образы, которые вы выбрали, в зависимости от обстановки. В конце периода проанализируйте свои ощущения: насколько различается ваше поведение в общении и остается ли оно прежним во всех ситуациях? Какие факторы в ситуации поддерживают ваше уверенное поведение? Насколько вы удовлетворены «личностями», которые вы демонстрируете в каждой ситуации? Где вы чувствуете себя наиболее комфортно, а где наименее, и почему?

Создание записной книжки и коммуникативные события

Объяснение: Для создания записной книжки, вы можете использовать любой доступный материал, будь то обычные листки бумаги или специальные блокноты. В записной книжке вы будете делать записи о ваших коммуникативных событиях. Коммуникативные события — это ситуации, в которых у вас было взаимодействие с другими людьми, будь то разговоры, обмен информацией, просьбы, ответы на вопросы и т.д. Примерами коммуникативных событий могут быть беседы с друзьями, взаимодействие с преподавателями на уроках, участие в дискуссиях, совместные проекты и т.д.

Пример использования: В моей записной книжке я описываю три коммуникативных события, которые произошли со мной сегодня. Первое событие было на уроке английского языка. Я задавал учителю вопросы о новой грамматической теме. Второе событие было во время перерыва, когда я беседовал с одноклассником о предстоящем учебном задании. Третье событие было дома, когда я обсуждал с моим братом планы на выходные.

Совет: Чтобы сделать записную книжку более эффективной, старайтесь описывать каждое коммуникативное событие как можно более подробно. Записывайте дату, время, место и участников события. Также не забудьте отнести каждое событие к одной или нескольким функциям коммуникации, например, информационной функции, эмоциональной функции или функции убеждения.

Упражнение: Опишите ваши три коммуникативных события в записной книжке. Для каждого события укажите тип коммуникации и соответствующую функцию коммуникации.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!