1. Укажите, кто выполняет следующие действия в данных ситуациях. 1) Иван Петрович занимается кошением травы на

1. Укажите, кто выполняет следующие действия в данных ситуациях. 1) Иван Петрович занимается кошением травы на грядках; 2) Костя и Алёша играют в волейбол; 3) продавец устраивает товар на полках; 4) отец и сын отправились на рыбалку; 5) учёный-политолог работает над научной статьей.

2. Пожалуйста, укажите, что является объектом деятельности в следующих ситуациях. 1) Несмотря на неблагоприятные погодные условия, лётчик уверенно посадил самолёт; 2) конюх очистил стойло и вымыл лошадь; 3) Наталия Ивановна приготовила на ужин салат из овощей и пожарила картошку; 4) хирург провёл обследование больного перед операцией; 5) Саша выполняет контрольную работу по алгебре.

1. Действующие лица:
1) Иван Петрович — Занимается кошением травы на грядках;
2) Костя и Алёша — Играют в волейбол;
3) Продавец — Устраивает товар на полках;
4) Отец и сын — Отправились на рыбалку;
5) Учёный-политолог — Работает над научной статьей.

2. Объекты деятельности:
1) Самолёт — Лётчик посадил самолёт;
2) Стойло и лошадь — Конюх очистил стойло и вымыл лошадь;
3) Салат из овощей и картошка — Наталия Ивановна приготовила на ужин салат из овощей и пожарила картошку;
4) Пациент — Хирург провёл обследование пациента.

Пример:
1. Кто занимается кошением травы на грядках?
2. Что сделал конюх?
3. Кем работает учёный-политолог?
4. Что приготовила Наталия Ивановна на ужин?
5. Что провёл хирург с пациентом?

Совет:
Чтобы лучше запомнить, кто выполняет определенные действия, можно представить себя в этих ситуациях или искать аналогии с реальной жизнью. Например, представьте себя, косящим траву на грядках, или врачом, проводящим обследование пациента. Это поможет запомнить, кто делает что.

Упражнение:
Кто сделал следующие действия: 1) Повар приготовил спагетти; 2) Мама постирала одежду; 3) Рабочие собирают мебель; 4) Актёр выступает в спектакле; 5) Учитель преподает урок по истории.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!