1. Упорядочьте предложения так, чтобы они образовали текст. Выделите грамматические основы в предложениях. 1
2. Подтвердите, что записанные вами предложения образуют текст. Какие связи существуют между предложениями?
3. Создайте схему сложносочиненного предложения.
Объяснение: Михаил Юрьевич Лермонтов — известный русский поэт и прозаик. Согласно заданию, предложения нужно упорядочить так, чтобы они образовали текст о детстве Лермонтова в усадьбе бабушки Тарханы.
1. Первое предложение говорит о рисовании мелом и выдающемся таланте Лермонтова.
2. Второе предложение указывает, что его детство проходило в усадьбе бабушки Тарханы, которая находилась недалеко от города Пензы.
3. Третье предложение описывает дом в Тарханах с просторным садом и уютной детской комнатой с полом, покрытым сукном.
Таким образом, упорядочив предложения в следующей последовательности: 2-3-1, мы получаем связный текст о детстве Михаила Лермонтова в усадьбе бабушки Тарханы.
Пример использования: Перетасуйте предложения так, чтобы они образовали связный текст о жизни Лермонтова. Обозначьте основы в предложениях.
Совет: Для упорядочивания предложений в тексте, обычно полезно обратить внимание на хронологию событий, описанных в предложениях, и на связующие слова.
Упражнение: Какое из следующих предложений должно стоять в начале текста о детстве Лермонтова?
а) В Тарханах у Лермонтова была детская комната с полом, покрытым сукном.
б) Маленький Лермонтов с удовольствием рисовал мелом и демонстрировал выдающийся талант.
в) Детство Лермонтова прошло в усадьбе бабушки Тарханы.