1. В 1944 году, накануне освобождения города Пушкин от фашистов, произошло следующее. 2. Пушкинисты, которые были

1. В 1944 году, накануне освобождения города Пушкин от фашистов, произошло следующее.
2. Пушкинисты, которые были профессорами, отправились на передовую.
3. Подполковник представил своих гостей и сказал: «Сейчас дмитрий дмитриевич благой расскажет о Пушкине.»
4. На артиллерийской позиции появился высокий человек с очками и толстыми стёклами, чтобы провести свою первую лекцию.
5. Благой смущённо оглядывал аудиторию своими близорукими глазами.
6. Все поняли, что профессор был взволнован.
7. Под светлым мартовским небом, в напряженной тишине, собрались батарейцы, чтобы слушать лекцию о поэзии, не отрываясь от своих орудий.
8. Дмитрий дмитриевич начал свою речь, говоря: «Мы видели надпись ‘ад’ на развалинах разрушенного Новоржева.»
9. Эта ужасная картина не удивила нас, когда мы узнали, что это был обломок таблички «детский сад.»
10. Представьте себе, насколько это страшно.
11. Враги хотят превратить нашу землю в ад.
12. Они пытаются уничтожить всё, включая наши сады и поэзию.
13. Но как и Россию, Пушкина нельзя уничтожить.
14. Гоголь сказал, что в Александре Сергеевиче отразились природа, душа и язык в чистоте, как на оптическом стекле.
15. Подумайте об этом, и вы поймёте, насколько эти слова верны.
16. Профессор говорил всё более взволнованно.
17. Затем он перешёл к рассказу о наследии Пушкина.
18. Аудитория на артиллерийской позиции была так же восприимчива и чутка, как его студенты в университете.
19. Окружающая обстановка лишь усиливала приподнятое настроение как лектора, так и слушателей.
20. Батарейцы чувствовали себя связанными с жизнью великого поэта, с участниками того, что было здесь когда-то.
21. Все вокруг становилось их собственным.
Тема: Лекция о Пушкине
Разъяснение: В 1944 году, накануне освобождения города Пушкин от фашистов, произошло событие, связанное с проведением лекции о Пушкине на артиллерийской позиции. Пушкинисты, которые были профессорами, отправились на передовую, чтобы поднять моральный дух батарейцев и рассказать о величии русской поэзии. Подполковник представил своих гостей, а Благой — высокий человек с очками и толстыми стёклами — должен был рассказать о Пушкине.

Благой был очень волновал и это было видно по его выражению лица и жестам. Он смущённо оглядывал аудиторию своими близорукими глазами. Тем не менее, большинство слушателей поняли, что профессор был искренно заинтересован и старался передать всю свою любовь и энтузиазм к творчеству Пушкина.

Окруженные напряженной тишиной и на фоне светлого мартовского неба, батарейцы слушали лекцию о поэзии, которую Благой проводил впервые. Данное событие стало приятной переменой на фоне ожесточенных боев и позволило солдатам на мгновение погрузиться в мир литературы и искусства.
Пример использования: Какие были особенности лекции Благого о Пушкине?
Совет: Для понимания лекции о Пушкине, полезно заранее ознакомиться с биографией поэта и его наиболее известными произведениями. Также стоит уделить внимание символике и стилю его поэзии.
Упражнение: Напишите краткое эссе о влиянии творчества Пушкина на развитие русской литературы.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!