1. В какой из сценариев мышление не требуется: а) Все 30 лампочек гирлянды на елке внезапно погасли, но

1. В какой из сценариев мышление не требуется:
а) Все 30 лампочек гирлянды на елке внезапно погасли, но телевизор работал.
б) Во время урока учитель задал вопрос «как по граница».
в) Нужно было разжечь костер, но у туристов не было спичек или зажигалки.
г) Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, а Сидоров был один.

2. В какой из следующих ситуаций нет опосредованности в мышлении:
а) Электромонтер, определив подключения, начал по очереди проверять все лампочки.
б) Несмотря на то, что длина бикфордова шнура не превышала 1,5 метра, сапер спокойно двинулся в сторону стоящего недалеко грузовика.
в) Показания приборов указывали на то, что самолет не может достичь ближайшего аэродрома.
г) После сильного удара Петр обнаружил, что код, который он нашел всего на несколько секунд, утерян навсегда.

3. Опишите ситуации, в которых проявляются основные виды мышления по различным классификациям.

Тема: Логическое мышление

Описание: Логическое мышление — это способность анализировать, рассуждать и делать логические выводы на основе имеющейся информации. В данном случае, мы рассмотрим две задачи и определим, в каких ситуациях требуется логическое мышление.

1. В задаче про сценарии:
а) В данном случае, внезапное погашение всех лампочек гирлянды на елке без внешней причины указывает на возможное повреждение или отсутствие электрического подключения. Требуется логическое мышление для определения причин и поиска решения.
б) В данной ситуации, учитель задал несвязанный с уроком вопрос о «как по граница». Здесь логическое мышление не требуется, так как вопрос не имеет никакого отношения к учебному материалу.
в) В данной ситуации, туристам необходимо разжечь костер, но у них нет спичек или зажигалки. Требуется логическое мышление для поиска альтернативных решений, например, использование трения или других источников огня.
г) В данной ситуации, тяжелый шкаф можно передвинуть только вчетвером, но Сидоров был один. Здесь требуется логическое мышление для определения возможных вариантов решения, например, использование планков или других инструментов для перемещения шкафа.

2. В задаче про ситуации без опосредованности в мышлении:
а) В данной ситуации, электромонтер поочередно проверяет все лампочки для определения неисправной лампочки. Здесь требуется логическое мышление для последовательного анализа и исключения неисправных вариантов.
б) В данной ситуации, сапер спокойно двигается в сторону, несмотря на длину бикфордова шнура. Здесь логическое мышление не требуется, так как отсутствует опосредованность в мышлении, и сапер принимает действия на основе непосредственной ситуации.

Пример использования:
Задание 1: В каком из сценариев требуется логическое мышление?
Задание 2: В каком из случаев нет опосредованности в мышлении?

Совет: Для развития логического мышления рекомендуется решать логические задачи, головоломки и игры, а также активно использовать логическое мышление в повседневных ситуациях.

Упражнение:
В каком из следующих случаев требуется логическое мышление?
а) Выбор подходящей стратегии в игре «Крестики-нолики».
б) Выполнение математического упражнения с использованием формулы квадратного уравнения.
в) Определение пути доставки наибольшего количества писем в кратчайшие сроки.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!