1. В каком значении используется слово «сбросила» в предложении? Темно-синяя поверхность моря уже избавилась от

1. В каком значении используется слово «сбросила» в предложении? Темно-синяя поверхность моря уже избавилась от сумрака ночи и ожидает первого луча, чтобы сверкать ярким блеском. А) «бросить вниз с чего-нибудь» Б) «небрежно снять, скинуть» В) «дать отток (воде), отвести из водоема» Г) «избавилась»

2. Какое слово содержит только твердые согласные звуки? А) осень Б) лампа В) яхта Г) река

3. Какое слово имеет чередующуюся гласную в корне? А) замерзать Б) замерли В) затихать Г) завинтить

4. В каком слове правописание приставки зависит от значения «неполнота действия»? А) пригород Б) прикусить В) привилегия Г) прибежал

5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н пишется две буквы Н»? А) нарисованный Б) каменный В) стеклянный Г) решена

6. Замените словосочетание «со связью управление запахи грибов» на синонимичное словосочетание со связью согласование. А) грибовый запах Б) запах гриба В) грибные запахи Г) запах грибной

7. Какая грамматическая основа в предложении? Солнце вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг осветило лиловые тучи. А) осветило светом Б) солнце вышло В) солнце вышло и осветило Г) солнце вышло из-за туч

8. Сколько грамматических основ в предложении? В Севастополе, на бульваре, полковая музыка играла, и толпы людей двигались по дорожкам. А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

9. Какой характеристикой можно описать предложение? Вокруг павильона стояли, сидели и ходили моряки, адъютанты и офицеры в белых перчатках и новых шинелях. А) сложносочиненное предложение Б) предложение с рядами однородных членов В) сложное бессоюзное предложение Г) сложноподчиненное предложение

10. Какое сложноподчиненное предложение имеет последовательное подчинение? А) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Гальцина, с которым его брат познакомил уже очень давно. Б) Он шел сзади и все толкал князя Гальцина за руку, делая разные замечания на французском языке. В) Изредка слышался топот лошади офицера, шаги и говор носильщиков или женский говор испуганных жителей, вышедших на крыльцо посмотреть канонаду. Г) Река, которая протекает через нашу деревню, повернула туда, где мы разбили огороды.

11. В каких предложениях из текста указаны все запятые? Точно зовёт кто-то, тревожно шепчет мужчина. Мама, может быть, на него напали разбойники?.. Лежи, дурак…

12. Сколько грамматических основ в предложении, и какие они? Мать перен

Задача 1:
Слово «сбросила» в предложении используется в значении: «небрежно снять, скинуть». В данном контексте описывается действие, когда темно-синяя поверхность моря избавляется от сумрака ночи и ожидает первого луча света.

Пример использования: На пляже я сбросила перчатки, чтобы почувствовать песок на ладонях.

Совет: Если тебе не знакомо какое-то слово или его значение, рекомендую использовать словари или онлайн-переводчики. Они помогут тебе быстро выяснить значение и использование слова в предложении.

Упражнение: Поясните, в каком значении используется слово «кинул» в предложении: «Я кинул мяч другу через сетку». А) «бросить опередив», Б) «бросить на дальнее расстояние», В) «оставить»‘

Задача 2:
Слово, содержащее только твердые согласные звуки: Б) лампа. В данном слове отсутствуют мягкие согласные звуки «й», «ю», «я», «ь», т.е. преимущественно звуки, произносящиеся более напряженно и закрывающие ротные полости.

Упражнение: Укажите слово, в котором сочетаются и мягкие, и твердые согласные звуки: А) тыква, Б) щиток, В) ножницы, Г) пила.

Задача 3:
Слово, имеющее чередующуюся гласную в корне: Б) замерли. В данном слове гласная «а» в корне чередуется с гласной «и». Чередование гласных в корне слова — это особенность русского языка, которая может изменять звукопись и значение слова.

Упражнение: Укажите слово, у которого в корне нет чередующихся гласных: А) волновать, Б) прыгать, В) зависеть, Г) покраснеть.

Задача 4:
Слово, в котором правописание приставки зависит от значения «неполнота действия»: А) пригород. В данном слове правописание приставки «при-» остается неизменным при отрицательном значении «неполнота действия».

Упражнение: Напишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения «признание»: А) приобрести, Б) привозить, В) призвать, Г) приветствовать.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!