1) Вариант ЕГЭ, задача номер 8 ГРАММАТИЧЕСКИЕ НЕТОЧНОСТИ А) ошибочное построение предложения с

1) Вариант ЕГЭ, задача номер 8 ГРАММАТИЧЕСКИЕ НЕТОЧНОСТИ А) ошибочное построение предложения с использованием деепричастного оборота Б) нарушение согласования в построении предложения с приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное применение падежной формы существительного с предлогом Д) недочет в построении предложения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В пьесе «Ромео и Джульетта» громко звучит гимн постоянства чувства — излюбленная тема Шекспира. 2) Даша стремилась поддерживать хорошие отношения со всеми, кто был в её окружении, и привлечь их на свою сторону. 3) Стоя по пояс в воде, мы почувствовали холод. 4) По жёлтым пескам течёт светлая река, взволнованная лёгкими вёслами рыбацких лодок или бушующая под рулём грузных судов. 5) В картине «Девятый вал» Айвазовский резко противопоставляет волнующееся море и упорство нескольких человек. 6) Разведчики подогнали лошадей и пустились вскачь вперёд навстречу незнакомцу. 7) Входя в трамвай или автобус, уступи место своему спутнику или спутнице. 8) Астрид Линдгрен умела раскрывать суть всех историй, которые ей рассказывали семеро внуков после школы. 9) После обеда дети разошлись повсюду по усадьбе, ведя себя благопристойно и не доставляя никаких беспокойств и беспорядков.
Тема: ГРАММАТИЧЕСКИЕ НЕТОЧНОСТИ

Объяснение:

1) В данном предложении вариант А — ошибочное построение предложения с использованием деепричастного оборота. Окончание «-мя» в слове «излюбленная» указывает на то, что здесь должна стоять пассивная форма причастия, а не деепричастия. Правильное построение предложения будет: «гимн постоянства чувства – излюбленной темы Шекспира».

2) В данном предложении вариант В — нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Глагол «привлечь» относится к подлежащему «Даша», поэтому должно быть согласование в лице и числе. Правильное построение предложения будет: «Даша стремилась поддерживать хорошие отношения со всеми, кто был в её окружении, и привлекать их на свою сторону».

3) В данном предложении вариант Г — неправильное применение падежной формы существительного с предлогом. Правильное построение предложения будет: «Стоя по пояс в воде, мы почувствовали холоду».

4) В данном предложении вариант Д — недочет в построении предложения с однородными членами. Члены «рыбацких лодок» и «бушующая под рулём грузных судов» не согласованы между собой. Правильное построение предложения будет: «По жёлтым пескам течёт светлая река, взволнованная лёгкими вёслами рыбацких лодок или бушующая под рулём грузных судов».

5) В данном предложении нет грамматических неточностей.

6) В данном предложении вариант В — нарушение согласования в построении предложения с приложением. Глагол «пустились» относится к подлежащему «разведчики», поэтому должно быть согласование в числе. Правильное построение предложения будет: «Разведчики подогнали лошадей и пустились вскачь вперёд навстречу незнакомцу».

7) В данном предложении вариант Д — недочет в построении предложения с однородными членами. Члены «спутнику» и «спутнице» не согласованы между собой. Правильное построение предложения будет: «Входя в трамвай или автобус, уступи место своему спутнику или спутнице».

8) В данном предложении нет грамматических неточностей.

9) В данном предложении вариант Б — нарушение согласования в построении предложения с приложением. Глагол «разошлись» относится к подлежащему «дети», поэтому должно быть согласование в числе. Правильное построение предложения будет: «После обеда дети разошлись повсюду по усадьбе, ведя себя благопристойно и не доставляя никакого беспокойства и беспорядка».

Совет: Важно внимательно читать и анализировать предложения, обращая внимание на грамматическую корректность и согласование различных элементов предложения.

Упражнение: В каких предложениях из данного списка имеются грамматические неточности? Почему?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!