1) Весной, лед быстро таял, вода поднялась и залила бобровый дом. (2) Бобры перенесли своих детенышей на сухие

(1) Весной, лед быстро таял, вода поднялась и залила бобровый дом. (2) Бобры перенесли своих детенышей на сухие листья. (3) Скоро вода поднялась ещё выше, и бобры должны были разъезжаться в разные стороны. (4) Самый маленький ослаб и начал тонуть. (5) Я его увидел и вытащил из воды. (6) Сначала думал, что это водяная крыса, но затем понял: хвост в форме лопатки, значит, это бобрёнок. (7) Он долго очищал и высушивал себя в доме, а затем нашёл веник, сел на задние лапки, взял прутик от веника передними лапками и начал его грызть. (8) После еды бобрёнок подложил все палочки и листики под себя и заснул. (9) Я решил, что можно оставить этого тихого зверька дома, закрыл дверь и ушёл в дальний лес. (10) Утром, когда я вернулся, было так, как будто я попал в столярную мастерскую. (11) По всему полу распределены белые стружки, а ножка стола стала очень тонкой: бобрёнок подгрыз её со всех сторон. (12) Вода ушла за ночь. (13) Я посадил бобрёнка в мешок и поспешно отнёс его к реке. (14) С тех пор, как я увижу поваленное бобрами дерево в лесу, я сразу вспоминаю о находчивом бобрёнке, который подгрызал мой стол. (По Г. Снегирёву) Какой посыл хотел передать автор читателю? Определи и запиши основную идею текста.​
Тема: Передвижение бобрового дома

Инструкция: Бобровый дом — это специальное убежище, которое строят бобры на водоеме. Они строят его из палок, веток и глины, чтобы защитить себя и своих потомков от воды и хищников. В данном тексте описывается процесс передвижения бобрового дома перед воспламенением.

В начале весны лед тает и вода поднимается, что может привести к заливанию бобрового дома. Из-за этого бобры переносят своих детенышей на сухие листья, чтобы спасти их от утопления. Когда вода продолжает подниматься, бобры вынуждены разъезжаться в разные стороны, чтобы найти новое место для своего дома. В данном случае самый маленький бобрёнок ослаб и начал тонуть. Его заметил школьник и вытащил его из воды.

Важно заметить, что школьник сначала подумал, что это водяная крыса, но при более внимательном рассмотрении заметил, что у бобренка хвост в форме лопатки, что является характерным признаком бобра.

Бобренок провел много времени, очищая и высушивая себя в доме. Затем он нашел веник, сел на задние лапки, взял прутик от веника передними лапками и начал его грызть. Таким образом, бобренок строит новый дом, используя доступные материалы, чтобы сделать его уютным и безопасным.

Пример использования: Почему бобры должны были разъезжаться в разные стороны после поднятия уровня воды?
Совет: Чтобы лучше понять процесс передвижения бобрового дома и построения нового дома, вы можете посмотреть видео о бобрах или прочитать дополнительные материалы на эту тему.
Упражнение: Какие материалы используют бобры для строительства своего дома?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!