1) Вокруг него собрался народ из крепости, он [Казбич] никого не замечал. Я приказал положить деньги за баранов возле

1) Вокруг него собрался народ из крепости, он [Казбич] никого не замечал. Я приказал положить деньги за баранов возле него, но он их не тронул.

2) Печорин не несет своё страдание равнодушно, апатически. Он бешено гоняется за жизнью и ищет ее повсюду. Он горько обвиняет себя в своих заблуждениях.

3) Кобыла тягалась с волком, остался только один хвост и грива.

4) У каждого дела есть особый запах. В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской — пахнет стружкой и свежей доской.

5) Надо делать что-то хорошее, улыбнуться и заплакать. Тогда наши матери будут радоваться от счастья.

6) Чтение книги обогащает память и позволяет непрерывно узнавать новое. Расставить знаки препинания и графически объяснить их постановку. Подчеркнуть грамматические основы.

Тема: Литература

Описание: Все высказывания, представленные в задаче, являются примерами литературных приёмов, используемых авторами для создания эффектного языкового выражения или передачи определенного настроения.

1) В данном примере используется приём олицетворения (переноса человеческих свойств на предметы или явления), который позволяет передать равнодушие героя и его невнимание к окружающим. Здесь «он» олицетворяет героя Казбича, а народ из крепости символизирует его равнодушие.

2) Здесь использованы выразительные эпитеты («апатически», «бешено») и параллельные конструкции («он не несет страдание равнодушно»). Эти приемы создают эмоциональный и динамичный образ героя, отражая его стремление проживать жизнь наполно и поиск смысла.

3) Пример обращает наше внимание на использование гиперболы (чрезмерного преувеличения) для подчеркнутой силы или значимости события. Здесь гипербола использована для описания интенсивной борьбы между кобылой и волком.

4) Данный пример является примером синестезии (смешение ощущений), где запахи ассоциируются с определенными предметами или явлениями. Здесь запахи служат для создания атмосферы и описания окружения различных мест.

5) В этом примере мы видим использование противопоставления (антиподы) для выражения подчеркнутого контраста и создания сильного эмоционального эффекта. Здесь противопоставлены действия, вызывающие положительные и отрицательные эмоции, отражая сложность человеческого опыта.

Пример использования: Представь, ты пишешь эссе о романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Объясни, как автор с помощью образов и языковых приёмов передаёт сложность человеческого опыта и внутреннюю борьбу героев.

Совет: Чтение литературных произведений с осознанием используемых приемов помогает лучше понять и анализировать тексты. Старайтесь обращать внимание на способы создания образов, использование фигур речи и стилистических приемов.

Упражнение: Приведите примеры использования различных приемов в одном литературном произведении, которое вы изучали. Напишите эссе, в котором объясните, как эти приемы помогают автору передать свои мысли и идеи.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!