1. Воспитание представляет собой подобие обработки почвы, на которой формируется человеческий
2. Отсутствие осторожности и расточительность в детстве могут привести к безволию и отсутствию характера в будущем.
3. Квалифицированный воспитатель подобен опытному и заботливому садовнику.
4. Необходимо защищать и не допускать гибели молодых побегов.
5. Ведь они прилагают усилия, чтобы развивать молодые души.
6. Они так сильно желают поделиться с ними своим восприятием жизни и мировоззрением.
№3. Определите, какое литературное устройство используется в предложении №3. Объясните свой выбор.
Выполните синтаксический анализ предложения под номером (4).
№2. Поставьте ударение в словах: договор, щавель; торты, диалог.
№3. Выпишите слова старославянского происхождения и предложите их современные аналоги: шелом, брада, веремя, смород, время, борода, шлем, смрад.
№4. Укажите количество грамматических основ в данном предложении: Зима наступила рано, после туманов завернул морозный ветер, он сжёг последнюю траву в саду и на дворе.
Составьте схему предложения для итоговой контрольной работы.
Инструкция: Литературные устройства — это приемы, которые авторы используют для создания особого эффекта в своих произведениях. В предложении №3 используется сравнение, которое является одним из литературных устройств. Здесь воспитатель сравнивается с опытным и заботливым садовником. Сравнение помогает читателю понять, что воспитатель так же заботится о развитии молодых людей, как садовник заботится о росте и развитии молодых растений. Это создает образ воспитателя, как заботливого и опытного руководителя, который обеспечивает благоприятные условия для роста и развития молодых людей.
Пример использования: Ответ на задачу является объяснением литературного устройства в предложении №3.
Совет: Для лучшего понимания литературных устройств, рекомендуется читать различные литературные произведения и обращать внимание на способы, которыми авторы используют язык для создания особого эффекта. Также полезно изучать термины и определения, связанные с литературными устройствами, чтобы быть осведомленным о различных приемах и их значениях.
Задание для закрепления: Найдите в тексте другие примеры литературных устройств и объясните их использование.