1. Вставьте окончания к прилагательным: Превосходн.. мокко; установлен… эмбарго; остроумн… конферансье

1. Вставьте окончания к прилагательным: Превосходн.. мокко; установлен… эмбарго; остроумн… конферансье; точн… пенальти; целебн… алоэ; высок… цунами; профессиональн… регби; свеж… салями; военн… атташе; ледов… ревю; маленьк… колибри; цветущ… Туапсе; живописи… Капри, устаревш… АСУ.

2. Вставьте окончания к существительным и прилагательным: Лицо женщины было покрыто густ… вуал… Мастер должен устранить неисправность рельс… После мытья эт… шампун… волосы становятся блестящими.

3. Найдите ошибки в образовании формы слова и исправьте их: Узкий манжет; опытные бухгалтера; красивый клипс; ходить без погон; завязать кроссовку.

4. Образуйте форму Им.п. мн.ч. существительных: Диспетчеры, офицеры, торты, доктора, слесари, полисы, джемперы, клапаны, шоферы, паспорты, счета, договоры.

5. Поставьте существительные из скобок в Р.п. мн.ч.: Несколько (кухонь); 8 (полотенец); 10 (гектаров); обойтись без (комментариев); более 600 (граммов); без новых (ботинок и сапог); большой выбор (носков); несколько (армян, казахов, цыган, якутов).

6. Запишите числительные словами: 568 — пятьсот шестьдесят восемь; к 2791 — ко две тысячи семьсот девяносто одному; от 1457 — от четырех тысяч пятьсот семь; нет 98,2% — нет девяносто восемь целых две десятых процента.

7. Образуйте форму повелительного наклонения 1 лица ед.ч. глагола. Глаголы, от которых не образуется такая форма: Отъехать, течь, ездить, засахариться, знобить.

8. Исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях: Похождения итальянского авантюриста XVIII века Казанова послужили сюжетом для романа. В Москву приехали индийские врачи — супруги Найки. Прибыл поезд с двумястами тридцатью экскурсантами. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. Трое юношей и трое девушек приняли участие в конкурсе бальных танцев. Это мой самый лучший подарок. По совету врача больной полоскает горло раствором питьевой соды. Разработка морских нефтяных месторождений становится все более интенсивной.

Тема: Окончания прилагательных и существительных

Объяснение:
1. Для правильного образования окончания прилагательных необходимо учесть род, число и падеж, к которому они относятся. В данной задаче нужно поставить окончания в зависимости от рода, числа и падежа существительного, к которому они относятся.
2. Окончания существительных также зависят от рода, числа и падежа. В данной задаче необходимо поставить правильные окончания в зависимости от этих параметров.
3. Нужно найти ошибки в образовании форм слова и исправить их.

Пример использования:
1. Превосходная мокка; установленное эмбарго; остроумный конферансье; точное пенальти; целебное алоэ; высокое цунами; профессиональное регби; свежая салями; военный атташе; ледовое ревю; маленький колибри; цветущее Туапсе; живописное Капри, устаревшее АСУ.
2. Лицо женщины было покрыто густым вуалем. Мастер должен устранить неисправность рельсов. После мытья этим шампунем волосы становятся блестящими.
3. Узкий манжет → Узкие манжеты; опытные → опытные.

Совет:
— Правильное образование окончаний прилагательных и существительных требует знания рода, числа и падежа слова, к которому они относятся. Регулярная практика и чтение помогут запомнить правильные окончания.
— Отметьте себе в тетрадке таблицы с окончаниями прилагательных и существительных для каждого рода, числа и падежа. Это может помочь вам запомнить правила окончаний.

Упражнение:
1. Поставьте правильные окончания к существительным: прекрасный пейзаж, умный студент, большая комната, дорогая техника.
2. Поставьте правильные окончания к прилагательным: хороший день, старый дом, вкусный ужин, свежая выпечка.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!