1. Выпишите предложения, где отмечены вводные слова и вставные конструкции, объясните их значения и знаки
2. Волны появляются летом, в июле, хотя настоящая пора волн – август и сентябрь, когда трава в лесу сочна и зелена.
3. Я, откровенно говоря, этого не переношу.
4. Птицы шли валом и без порядка, как сообщают охотники.
5. Страстно и быстро, но не иначе, как мою душу охватывают страсти, когда я ловлю бабочек.
6. Осторожно надев большую шапку (в которой всегда была иголка, завернутая ниткой) Аверкий вышел за порог сенца.
7. Здесь, как мне кажется, можно приятно время провести.
Объяснение: Вводные слова и вставные конструкции — это фразы, обычно выделенные запятыми, которые добавляют дополнительную информацию или комментарии к основной части предложения. Они не являются необходимыми для понимания сути предложения и могут быть опущены без изменения основного значения предложения.
1. Возможные вводные слова и выделенные слова в предложении:
— «хотя» — вводное слово, используется для выражения противопоставления.
— «настоящая пора волн» — вставная конструкция, добавляющая дополнительную информацию о времени появления волн.
— «когда трава в лесу сочна и зелена» — вставная конструкция, обозначающая условие или обстоятельство, в котором наступает настоящая пора волн.
2. Воздушные глубины волн — предложение не содержит вводных слов или вставных конструкций.
3. «Я, откровенно говоря, этого не переношу» — вводная конструкция, выражающая высказывание говорящего о своих чувствах или мнении.
4. «Птицы шли валом и без порядка» — вводная конструкция, указывающая на способность охотников или другой источник сообщать о птицах и их движении.
5. «Страстно и быстро, но не иначе, как мою душу охватывают страсти» — вводная конструкция, используется для уточнения образа или чувств говорящего.
6. «Осторожно надев большую шапку (в которой всегда была иголка, завернутая ниткой) Аверкий вышел за порог» — всттавная конструкция, добавляющая информацию о содержании или состоянии шапки, но не являющаяся существенной для основного смысла предложения.
Пример использования: Задача состояла в том, чтобы выписать предложения и определить в них вводные слова и вставные конструкции, объяснить их значения и знаки препинания, а также лексическое значение выделенных слов.
Совет: Чтобы лучше понять вводные слова и вставные конструкции, рекомендую обращать внимание на запятые, которые отделяют их от основной части предложения. Также полезно изучить значения этих слов и фраз, чтобы понимать, как они влияют на смысл предложения.
Упражнение: Найдите в предложении вводные слова и вставные конструкции, объясните их значения и лексическое значение выделенных слов.
«Утром, когда солнце только начинало подниматься над горизонтом, я услышал пение птиц, наполнившее весь лес радостью и жизнью.»