11. В каком предложении следует заменить «будничный» на «будний»? 1) Однажды, в будний день, поутру я с дедом на

11. В каком предложении следует заменить «будничный» на «будний»?
1) Однажды, в будний день, поутру я с дедом на дворе снег.
2) Из одной будний обстановки пришлось бы увлечь её в другую такую же или ещё более однообразную и скучную.
3) Этот художник значительное место отводит изображению будний стороны войны.
4) «Вот мы и приехали домой», – уже другим, будний голосом сказал капитан.

12. Каково смысл фразеологизма «гомерический смех (хохот)»?
1) Радостный, веселый;
2) Громкий, неудержимый;
3) Детский;
4) Беззаботный.

13. Какой из фразеологизмов является разговорным?
1) Стереть с лица земли;
2) На поле брани;
3) Заря новой жизни;
4) Раскинуть умом.

14. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.
1) Служить, хлестать;
2) Чудесить, угораздить;
3) Переубедить, полоскать;
4) Сиживать, рыскать.

15. В каком ряду все формы числительного образованы правильно?
1) До ста, до семиста, к семистам;
2) К ста, в семиста, семьюстами;
3) В семистах, до семисот, в ста;
4) В семистах, до семисот, в стах.

16. Форма числительного дана неверно в сочетании:
1) Достигать ста семидесяти тысяч пятисот восьмидесяти девяти;
2) С девятьюстами двадцатью пятью тысячами шестьюстами семьюдесятью четырьмя;
3) От трех тысячах семисот восьмидесяти девяти;
4) К двумстам семи тысячам пятистам девяноста пяти.

17. В каком предложении допущена ошибка в употреблении числительного?
1) Я прочитала свыше семи тысяч восьмисот пятидесяти книг.
2) К ста пятидесяти шести прибавить семьсот восемьдесят три.
3) Предложение принято пятистами семьюдесятью пятью голосами против пятидесяти восьми.
4) Она прочитала книгу из пятисот шестидесяти восьми страниц.

18. Выберите грамматически правильное продолжение предложения «отправляя телеграмму»:
1) Всегда указывается обратный адрес.
2) Обязательно укажите обратный адрес.
3) Без обратного адреса её не примут.
4) Мне не хватило денег.

19. Найдите предложение без нарушения синтаксических норм.
1) Боясь о том, что цензура не пропустит, поэт не печатал это стихотворение.
2) Анализ этого исследования был не корректным.
3) Немало и тех, кто стали .
4) Поклоняться и боготворить молчалина – вот смысл жизни софьи.

20. Нн пишется на месте обоих пропусков в предложении:
1) В тишине послышалась трель.
2) В радугой полукруге виднелся силуэт мельницы.
3) В период долгих дождей на душе всегда тревожно, .
4) После совещания так и не было время пресс-конференции.

11. Замена «будничный» на «будний»: В предложении номер 1. Однажды, в будний день, поутру я с дедом на дворе снег. Причина замены заключается в том, что «будний» относится к будним дням, а «будничный» используется для описания обыденного, обычного. В данном контексте, «будний день» подразумевает рабочий день или день, который не является выходным.

12. Смысл фразеологизма «гомерический смех (хохот)»: Выбор варианта 2) Громкий, неудержимый. Фразеологизм «гомерический смех (хохот)» происходит от имени Гомера, древнегреческого поэта, автора «Илиады» и «Одиссеи». В его произведениях часто описываются герои, которые смеются весело, громко, неудержимо. Поэтому «гомерический смех (хохот)» отражает сильное, неудержимое, громкое проявление смеха.

13. Разговорный фразеологизм: Фразеологизм «Стереть с лица» является разговорным. Это выражение используется в повседневной разговорной речи и имеет значение «удалить следы, оставленные кем-либо». Например, «Она стерла с лица все следы слез». Такие фразеологические обороты часто не употребляются в письменной форме и характерны для разговорной речи.

Упражнение: Последняя фраза необходимо преобразовать в разговорный фразеологизм. Стереть следы осторожности.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!